№ III - 22 Положение о работе с одаренными детьми

3.2. Индивидуализация обучения.
3.3. Принцип опережающего обучения.
3.4. Принцип комфортности в любой деятельности.
3.5. Принцип разнообразия
учащихся.

предлагаемых

возможностей

для реализации

способностей

3.6. Возрастание роли внеурочной деятельности.
3.7. Организация олимпиадной деятельности учащихся на уровне школы, района, области,
России.
3.5. Организация участия школьников в районных, областных и российских очных, заочных и
дистанционных интеллектуальных конкурсах.
4. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Администрация школы.
4.2. Классные руководители.
4.3. Учителя предметники.
4.4. Руководители кружков и секций.
5. КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и
воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности, поэтому
важную роль в выявлении одаренных детей играют классные руководители, руководители
кружков и секций, учителя предметники.
5.1. Активность, динамичность интеллектуальной деятельности.
5.2. Наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков.
5.3. Систематическое самообразование.
5.4. Креативность

(умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах).

5.5. Темпераментные особенности.
5.6. Активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в
деятельности).

6. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Формы
Предметные олимпиады.
Предметные недели.
Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными
детьми.
Внутришкольный контроль.
Творческие отчеты кружков и спортивных секций.
Тематические конкурсы, выставки.

Периодичность
1 раз в год
по годовому плану
мартовский
педсовет
по годовому плану
1 раз в год
о годовому плану

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Функции директора школы:


Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и
контроль его выполнения участниками образовательного процесса;

7.2. Функции заместителей директора по учебно – воспитательной и воспитательной работе:





Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения;
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми не
менее 1 раза в год;
Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
Сбор банка данных по одаренным детям.

7.3. Функции руководителя школьного методического совета:





Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад;
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам;
Оформление материалов по работе с одаренными детьми на стенде методической работы
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.);
Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными
детьми.

7.4. Функции учителей предметников:







Выявление одаренных детей по своим предметам;
Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого и научно – исследовательского
уровней;
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми,
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного
и районного уровня;
Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на
общешкольной линейке по окончании учебного года;
Оформление своего опыта с одаренными детьми в виде творческого отчета для
предъявления на педсовете;




Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их
детей по предмету;

7.5. Функции классных руководителей:




Выявление детей с общей одаренностью;
Оформление в папках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям)
одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей
предметников, руководителей кружков, секций, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми
своих способностей.

7.6. Функции руководителей кружков и секций:





Выявление одаренных детей;
Организация творческих отчетов детей;
Предоставление необходимой информации классным руководителям;
Консультирование родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».