РП Разговоры о важном 5-9 классы на 2024-2025 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
гуманитарного цикла

руководитель МС,
заместитель директора
по УВР

Директор

_______________________
_

_______________________
_

Бибиков В.В.
_______________________
[Номер
приказа]
от «29» 08
Соколова Н.Ф. _
2024 г.
[Номер приказа] от «28» 08
Соколова Н.Ф.
2024 г.
[Номер приказа] от «29» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6146584)

«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов

х. Наумовский 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена
на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
 в формировании его российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;
 в формировании осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам
других;
 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
 в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
 в развитии у школьников общекультурной компетентности;
 в развитии умения принимать осознанные решения и делать
выбор;
 в осознании своего места в обществе;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 в формировании готовности к личностному самоопределению.

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» является частью
содержания внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы
внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового
термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз

будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных
занятий не означает формального следования им. При реализации
содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории,
где функционирует данная образовательная организация. Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности.
При

необходимости,

исходя

из

статуса

семей

обучающихся,

целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть

потенциал

каждого;

используя

разные

формы

работы;

устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя

беседы,

дать

возможность

школьнику

анализировать,

сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария:
первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.

Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:

интеллектуальной

(работа

с

представленной

информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика),
практической

(выполнение

разнообразных

заданий),

игровой

(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего
страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания –
это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и
стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции – быть
источником 16 достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги
вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для

пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека.
Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой
семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о

предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность
и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота –
качества
волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо

Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции,
объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания
на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в
том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства
массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с

широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как особая сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая
территория развития страны. Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый

образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни современного человека. Условия развития массового спорта в
России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия
– великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм
конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и
больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии
врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные организации разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными
проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном
совместной

обществе;

деятельности,

готовность

стремление

к

к

разнообразной

взаимопониманию

и

взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры

Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и

трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.

В

сфере

духовно-нравственного

воспитания:

ориентация

на

моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального

воздействия

искусства;

осознание

важности

художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества. В сфере
физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет
среде;

способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям

и

меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в
том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё

эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении

практических

задач;

осознание

важности

обучения

на

протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности. В сфере экологического воспитания: ориентация на
применение знаний социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную

систему

научных

представлений

об

основных

закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение

основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление

опыта,

наблюдений,

поступков

и

стремление

совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,

основных

социальных

ролей,

соответствующих

ведущей

деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость

опыту

и

знаниям

других;

повышение

уровня

своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной 40 учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку
зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,

«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего
вклада
в
общий
продукт
по
критериям,
самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты
с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений
группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и
условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому
человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
содержания

результаты

предметных

представлены

областей,

к

с

которым

учётом

специфики

имеет

отношение

содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы; участие в

диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами
чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации,
явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература:

понимание

духовно-нравственной

и

культурной

ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма,

укреплении

единства

многонационального

народа

Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного,

делового,

воспринимать,

публицистического;

анализировать,

овладение

интерпретировать

и

умениями
оценивать

прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в
них

художественных

смыслов;

овладение

умением

пересказывать

прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению
и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями
участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных

технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения
в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения
определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных
гуманистических

ценностей
и

современного

демократических

российского

ценностей,

идей

общества:
мира

и

взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
другими людьми, важности семьи как базового социального института, о
характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества,

об

основах

конституционного

строя

и

организации

государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе

образования

в

Российской

Федерации,

об

основах

государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в
Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и
государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения
характеризовать

традиционные

российские

духовно-нравственные

ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод
человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали
и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и
общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических

потрясений

и

социально-экономических

кризисов

в

государстве; развитие умения использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений,
процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной

действительности;

развивать

умения

анализировать,

обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и
поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным,
правовым

и

иным

рациональности;

видам

социальных

осознание

норм,

неприемлемости

экономической
всех

форм

антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии
в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на
планете Земля, в решении современных практических задач своего
населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том
числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать
взаимосвязи

между

изученными

природными,

социальными

и

экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Образ будущего. Ко Дню знаний.

Количество
часов

1

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Цифровые ресурсы

Иметь образ будущего
– значит иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный образ
будущего задаёт
жизни
определённость и
наполняет её
смыслами. Образ
будущего страны –
сильная и
независимая Россия.
Будущее страны
зависит от каждого из
нас уже сейчас.
Образование –
фундамент будущего.
Знания – это
возможность найти

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

своё место в обществе
и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна
возможностей, где
каждый может
реализовать свои
способности и внести
вклад в будущее
страны.

2

Век информации. 120 лет
Информационному агентству
России ТАСС.

1

Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС)
– это крупнейшее
мировое агентство,
одна из самых
цитируемых
новостных служб
страны. Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
неизменными
оставались его
государственный
статус и функции –
быть источником 16
достоверной
информации о России

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

для всего мира. В век
информации крайне
важен навык
критического
мышления.
Необходимо уметь
анализировать и
оценивать
информацию,
распознавать фейки и
не распространять их.

3

Дорогами России.

1

«Российские
железные дороги» –
крупнейшая
российская компания,
с большой историей,
обеспечивающая
пассажирские и
транспортные
перевозки.
Российские железные
дороги вносят
огромный вклад в
совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие
транспортной сферы
стратегически важно
для будущего страны,
а профессии в этих
направлениях очень
перспективны и
востребованы.

4

Путь зерна.

1

Российское сельское
хозяйство – ключевая
отрасль
промышленности
нашей страны,
главной задачей
которой является
производство
продуктов питания.
Агропромышленный
комплекс России
выполняет
важнейшую миссию
по обеспечению всех
россиян

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

продовольствием, а
его мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей треть всего
населения планеты.
Сельское хозяйство –
это отрасль, которая
объединила в себе
традиции нашего
народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские хозяйства

и т. п.).

5

6

День учителя.

Легенды о России.

1

Учитель – одна из
важнейших в
обществе профессий.
Назначение учителя –
социальное служение,
образование и
воспитание
подрастающего
поколения. В разные
исторические времена
труд учителя уважаем,
социально значим,
оказывает влияние на
развитие образования
членов общества.
Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Любовь к Родине,
патриотизм – качества
гражданина России.
Знание истории
страны, историческая
правда, сохранение

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

исторической памяти
– основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить
роль России в
мировой истории –
одна из стратегий
информационной
войны против нашей
страны.

7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это
нести ответственность
за себя, своих близких
и свою страну.
Активная жизненная
позиция,
созидательный
подход к жизни,
умение принимать
решения и осознавать
их значение, жить в
соответствии с
духовнонравственными
ценностями общества
– основа взрослого
человека. Финансовая

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

самостоятельность и
финансовая
грамотность.

8

Как создать крепкую семью.

1

День отца. Семья как
ценность для каждого
гражданина страны.
Знания и навыки для
построения крепкой
семьи в будущем.
Почему важна
крепкая семья?
Преемственность
поколений: семейные
ценности и традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие в семейном
хозяйстве, воспитании
детей). Память о
предшествующих
поколениях семьи.
Особое отношение к
старшему поколению,
проявление
действенного
уважения, внимания к
бабушкам и
дедушкам, забота о

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

них.

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню
народного единства.

1

Гостеприимство –
качество,
объединяющее все
народы России.
Семейные традиции
встречи гостей,
кулинарные традиции
народов России.
Путешествие по
России – это
знакомство с
культурой, историей и
традициями разных
народов.
Гастрономический
туризм – это вид
путешествий, основой
которого являются
поездки туристов по
стране с целью
знакомства с
особенностями
местной кухни и
кулинарных
традиций.

10

Твой вклад в общее дело.

1

Уплата налогов – это

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Беседа с

https://razgovor.edsoo.ru/

коллективная и
личная
ответственность,
вклад гражданина в
благополучие
государства и
общества. Ни одно
государство не может
обойтись без налогов,
это основа бюджета
страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим
вкладом мы создаём
будущее страны,
процветание России.
Каким будет мой
личный вклад в общее
дело?

11

С заботой к себе и окружающим.

1

Доброта и забота –
качества настоящего
человека, способного
оказывать помощь и
поддержку, проявлять
милосердие. Добрые
дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как

обучающимися

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

проявление добрых
чувств и заботы об
окружающих.
Здоровый образ
жизни как забота о
себе и об
окружающих.

12

День матери.

1

Мать, мама – главные
в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме,
хранительница
семейного очага,
воспитательница
детей. У России
женское лицо, образ
«Родины-матери».
Материнство – это
счастье и
ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной жизни.
«Мать-героиня» –
высшее звание
Российской
Федерации.
Материнство как

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

особая миссия. Роль
материнства в
будущем страны.
Защита материнства
на государственном
уровне.

13

14

Миссия-милосердие (ко Дню
волонтёра).

День Героев Отечества.

1

Кто такой волонтёр?
Деятельность
волонтёров как
социальное служение
в военное и мирное
время: примеры из
истории и
современной жизни.
Милосердие и забота
– качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

которые любят свою
Родину и трудятся во
благо Отчизны.
Качества героя –
человека, ценою
собственной жизни и
здоровья спасающего
других: смелость и
отвага,
самопожертвование и
ответственность за
судьбу других.
Проявление уважения
к героям, стремление
воспитывать у себя
волевые качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на
помощь. Участники
СВО – защитники
будущего нашей
страны.

15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны
законы? Как менялся
свод российских
законов от древних
времён до наших

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

дней.
Законодательная
власть в России. От
инициативы людей до
закона: как
появляется закон?
Работа депутатов: от
проблемы – к
решению (позитивные
примеры). Участие
молодёжи в
законотворческом
процессе.

16

Одна страна – одни традиции.

1

Новогодние традиции,
объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый
семейный праздник.
История
возникновения
новогоднего
праздника в России.
Участие детей в
подготовке и встрече
Нового года. Подарки
и пожелания на
Новый год. История
создания новогодних

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.

17

День российской печати.

1

Праздник посвящён
работникам печати, в
том числе редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, – всем,
кто в той или иной
степени связан с
печатью. Российские
традиции
издательского дела,
история праздника.
Информационные
источники
формируют
общественное мнение.
Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных
средств информации –
коллективный труд
людей многих
профессий. Зачем
нужны школьные
газеты? Школьные
средства массовой

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

информации.

18

19

День студента.

БРИКС (тема о международных
отношениях).

1

День российского
студенчества: история
праздника и его
традиции. История
основания
Московского
государственного
университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы –
это путь к овладению
профессией,
возможность для
творчества и
самореализации.
Перспективы
получения высшего
образования. Как
сделать выбор?
Студенчество и
технологический
прорыв.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Роль нашей страны в
современном мире.
БРИКС – символ
многополярности

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

мира. Единство и
многообразие стран
БРИКС. Взаимная
поддержка помогает
государствам
развивать торговлю и
экономику,
обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах
жизни общества.
Россия успешно
развивает контакты с
широким кругом
союзников и
партнёров. Значение
российской культуры
для всего мира.

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство.

1

Экономика: от
структуры хозяйства к
управленческим
решениям. Что
сегодня делается для
успешного развития
экономики России?
Цифровая экономика
– это деятельность, в
основе которой лежит

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

работа с цифровыми
технологиями. Какое
значение имеет
использование
цифровой экономики
для развития страны?
Механизмы цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как особая сфера
бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства
для будущего страны
и её технологического
суверенитета.

21

Искусственный интеллект и
человек. Стратегия
взаимодействия.

1

Искусственный
интеллект –
стратегическая
отрасль в России,
оптимизирующая
процессы и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект –

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

помощник человека.
ИИ помогает только
при условии, если сам
человек обладает
хорошими знаниями и
критическим
мышлением. Степень
ответственности тех,
кто обучает ИИ.

22

Что значит служить Отечеству?
280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова.

1

День защитника
Отечества:
исторические
традиции. Профессия
военного: кто её
выбирает сегодня.
Защита Отечества –
обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление любви к
родной земле, Родине.
Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения великого
русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.

23

24

Арктика – территория развития.

Международный женский день.

1

Арктика –
стратегическая
территория развития
страны. Почему для
России важно
осваивать Арктику?
Артика – ресурсная
база России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия –
мировой лидер
атомной отрасли.
Атомный
ледокольный флот,
развитие Северного
морского пути.
Знакомство с
проектами развития
Арктики.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Международный
женский день –
праздник
благодарности и

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

любви к женщине.
Женщина в
современном
обществе –
труженица, мать,
воспитатель детей.
Великие женщины в
истории России.
Выдающиеся
женщины ХХ века,
прославившие
Россию.

25

Массовый спорт в России.

1

Развитие массового
спорта – вклад в
благополучие и
здоровье нации,
будущие поколения
страны. Здоровый
образ жизни, забота о
собственном
здоровье, спорт как
важнейшая часть
жизни современного
человека. Условия
развития массового
спорта в России.

26

День воссоединения Крыма и

1

История и традиции

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Беседа с

https://razgovor.edsoo.ru/

Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

27

Служение творчеством. Зачем
людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского.

Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с
Россией Артек – это
уникальный и
современный
комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –
пространство для
творчества,
саморазвития и
самореализации.

1

Искусство – это
способ общения и
диалога между
поколениями и
народами. Роль
музыки в жизни
человека: музыка
сопровождает
человека с рождения
до конца жизни.
Способность слушать,
воспринимать и
понимать музыку.
Россия – страна с
богатым культурным

обучающимися

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

наследием, страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём
мире. Произведения
П.И. Чайковского,
служение своей
стране творчеством.

28

Моя малая Родина (региональный
и местный компонент).

1

Россия – великая и
уникальная страна,
каждый из её
регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими и
другими ресурсами.
Любовь к родному
краю, способность
любоваться природой
и беречь её – часть
любви к Отчизне.
Патриот честно
трудится, заботится о
процветании своей
страны, уважает её
историю и культуру.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

29

Герои космической отрасли.

1

Исследования
космоса помогают
нам понять, как
возникла наша
Вселенная. Россия –
лидер в развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного
труда большого
коллектива учёных,
рабочих, космонавтов,
которые обеспечили
первенство нашей
Родины в освоении
космического
пространства. В
условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что
позволяет российской
науке продвигаться в
освоении новых
материалов и
создании новых
технологий.

30

Гражданская авиация России.

1

Значение авиации для

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Беседа с

https://razgovor.edsoo.ru/

жизни общества и
каждого человека. Как
мечта летать изменила
жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров и
лётчиков-испытателей
первых российских
самолётов. Мировые
рекорды российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии, связанные
с авиацией.

31

Медицина России.

1

Охрана здоровья
граждан России –
приоритет
государственной
политики страны.
Современные
поликлиники и
больницы.
Достижения

обучающимися

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

российской
медицины.
Технологии будущего
в области медицины.
Профессия врача
играет ключевую роль
в поддержании и
улучшении здоровья
людей и их уровня
жизни. Врач – не
просто профессия, это
настоящее призвание,
требующее не только
знаний, но и
человеческого
сочувствия, служения
обществу. Волонтёрымедики.
Преемственность
поколений и
профессия человека:
семейные династии
врачей России.

32

Что такое успех? (ко Дню труда).

1

Труд – основа жизни
человека и развития
общества. Человек
должен иметь знания
и умения, быть

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

терпеливым и
настойчивым, не
бояться трудностей
(труд и трудно –
однокоренные слова),
находить пути их
преодоления. Чтобы
добиться
долгосрочного успеха,
нужно много
трудиться. Профессии
будущего: что будет
нужно стране, когда я
вырасту?

33

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне.

1

День Победы –
священная дата,
память о которой
передаётся от
поколения к
поколению.
Историческая память:
память о подвиге
нашего народа в годы
Великой
Отечественной войны.
Важно помнить нашу
историю и чтить
память всех людей,

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

перенёсших тяготы
войны. Бессмертный
полк. Страницы
героического
прошлого, которые
нельзя забывать.

34

Жизнь в Движении.

1

19 мая – День детских
общественных
организаций. Детские
общественные
организации разных
поколений
объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят. Участники
детских
общественных
организаций находят
друзей, вместе делают
полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие в
общественном
движении детей и
молодежи, знакомство

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

с различными
проектами.

Ценности, которые нас
объединяют.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

35

35

Ценности – это
важнейшие
нравственные
ориентиры для
человека и общества.
Духовнонравственные
ценности России,
объединяющие всех
граждан страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».