РП внеурочной деятельности Орлята России 1 класс на 2024-2025 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
начальных классов

руководитель МС,
заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________

Бибиков В.В..
от
Мусаева Л.И. ________________________ Приказ №74
«29»
августа
2024
г.
Протокол №1
от
Соколова Н.Ф.
«28» августа 2024 г.
Протокол №1
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6278757)
Орлята России
для обучающихся 1 классов

х. Наумовский 2024

Раздел I. «Пояснительная записка»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в
соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Примерной рабочей программы учебного курса «Орлята России», авторы-составители
Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В.
– Краснодар: Изд-во Новация, 2022г,
учебно-методического комплекса программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанного ФГБОУ Всероссийский
детский центр «Орленок»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- ООП НОО МБОУ Наумовской ООШ.

Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования,
так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.
Цель
курса:
формирование
у
ребѐнка
младшего
школьного
возраста
социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,

семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие
способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей;
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру;
формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность

МЕСТО КУРСА ВПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общее число часов, отведённых на изучение курса внеурочной деятельности «Орлята
России» в 1 классе составляет 33 часа, во 2-4 классах составляет 34 часа.
По плану внеурочной деятельности на курс «Орлята России» в 1-2 классах отводится 33/34
часа, в соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа по данному курсу
рассчитана на 32/33 часа, поэтому происходит уплотнение рабочего материала на 1 час. Это
происходит за счет объединения занятий в разделе:
«Подведение итогов» с 1/2 часов до 0/1 часов (занятия «Подведение итогов участия в
программе в текущем учебном году» и «Интеллектуально-познавательные игры. Подвижные
игры» из 1/2 часов в 0/1 час)
Таким образом, рабочая программа по данному курсу рассчитана на 32/33 часа.
По плану внеурочной деятельности на курс «Орлята России» в 3-4 классах отводится 34
часа, в соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа по данному курсу
рассчитана на 33 часа, поэтому происходит уплотнение рабочего материала на 1 час. Это
происходит за счет объединения занятий в разделе:
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» с 5 часов до 4 часов (занятия «Кодекс
«Орлёнка – хранителя» Знать, чтобы хранить» и «КТД «История становится ближе»» из 2 часов
в 1 час)
Таким образом, рабочая программа по данному курсу рассчитана на 33 часа.

Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка. Это
проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность
в совместную с педагогом и сверстниками деятельность
Раздел II. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности»
1 -2 класс
Старт программы – 4 часа.

Встреча с игрой. Интеллектуально-познавательные игры. Подвижные игры. Вводный
«Орлятский урок»

Трек «Орлёнок – Лидер» 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды
учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания:
построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула»,
«имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт-копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность

использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –

хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

Подведение итогов - 1 час 3-4
классы
Вводное занятие – 1 час.
Встреча с игрой. Интеллектуально-познавательные игры. Подвижные игры. Вводный
«Орлятский урок»

Трек «Орлёнок – Лидер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт-копилка 89 Трек
«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким
содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе

Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В
рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,
концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины»

Виды и формы учебной деятельности
Форма организации: дискуссионный клуб.
Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности обучающихся:
парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает
отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь,
взаимоконтроль, взаимооценка;
групповая работа в малых группах
командные игры, когда класс делится на две команды.
при изучении природы и истории родного края в начальной школе должны проводиться
экскурсии по местности (хутору) и в музеи. На них ученики знакомятся с памятниками
природы, с подлинными предметами истории.
В процессе обучения учащиеся, под руководством учителя, учатся выполнять проектные и
исследовательские работы, которые, могут стать экспонатами классных, школьных выставок.
Такой метод познания способствует целостности восприятия мира; активизирует развитие
познавательных способностей детей, способствует формированию содержательных обобщений
и понятий.
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка,
экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее.
Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной
деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Раздел III. «Результаты освоения курса»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
1 класс
Личностные результаты: осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру
общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе
сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам; формирование
положительной мотивации по отношению к учебнопознавательной деятельности и процессу
интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной
деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в
соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в

жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственноэтические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и
доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению
здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны

формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:
– познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из
личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем
общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной
информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать
и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных
фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать
необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные
ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные: понимать,
что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео;
– коммуникативные: формировать представления о смысле и значимости дружбы,
межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения
дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение
подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском
коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения,
слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять
уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную
мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить
аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться
рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего,
взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;
– регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться
открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по
имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться
согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во
внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий
при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным
ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе
выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории
чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно
рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при
выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты: раскрывать своими словами первоначальные представления
об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание
значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять
полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со

взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды
человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс
утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства
сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование
представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт,
полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление
устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание
значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного
отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков
бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором; развитие
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие
познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности умственного труда
в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у
обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление
ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных
представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры,
принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:
– познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами,
свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность,
активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации,
нахождение причинноследственные связи; умение объединять существенные признаки,
классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда
в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации,
представленной в объяснении педагога; ориентация в терминах, используемых в информации
педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней
зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом
информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может
быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить
исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее;
– коммуникативные: развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро
группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения
практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к
собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила
ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение
делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим
особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное
отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить
термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать
одноклассников, проявлять уважение к мнению других;
– регулятивные: формирование понимания значимости достижения общей цели для
класса; умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости

обращаться за помощью к педагогу.; умение выстраивать план своих действий и сохранять
последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия;
умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с
поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение
корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы
предстоящей работы в треке «Орлёнок-доброволец», умение определять цели на занятиях с
помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической
задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий.;
умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении
задания.
Предметные результаты: знакомство с понятием «лидер», его важными качествами;
формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков,
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова
«эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»;
умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять
песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение
определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на
укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности
за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни
человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды
и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания
научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые
средства для выражения мыслей и чувств.
-

-4 классы

Личностные результаты: формирование уважительного и доброжелательного
отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе;
формирование учебнопознавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»; умение
активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества;
работа над осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения
к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к
мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей
как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового
образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека; формирование
учебно- познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»; осознание
ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры; формирование
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны; формирование чувство
сопричастности к традициям своей страны.

Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные: умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя,
исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности,
умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения,
договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое
мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению
к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- познавательные: умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение
применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка),
обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать
познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков
самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения;
умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему;
умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу;
формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения
и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение
извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на
предложенную тему и рассуждать на представленную тему;
- регулятивные: формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать этапы
предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и
результат своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться в
деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять
себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения
оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои
знания в практической деятельности.
Предметные (обучающие): знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления
лидеров в коллективе, качества и характеристики человека-лидера; формулирование умения
строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных
мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро»,
«доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами,
которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело
для других – помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на
укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа
жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями
“хранитель”, «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к
семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младший школьник:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и

поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни
человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду);
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных
видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной
организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать
поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои
поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям;
участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет
любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников
Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во
взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный
вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,
демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности
экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес
и уважение к научным знаниям, науке).

Раздел IV. «Тематическое планирование»
№ п\п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема раздела

Старт программы
Орлёнок – Лидер
Орлёнок – Эрудит
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
Орлёнок – Спортсмен

Кол-во
Кол-во часов
часов по
по факту
плану
1-2 классы
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч
4ч

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29

7.
8.
9.
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого

Орлёнок – Эколог
Орлёнок – Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
Вводное занятие
Орлёнок – Лидер
Орлёнок – Эрудит
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
Орлёнок – Спортсмен
Орлёнок – Эколог
Орлёнок – Хранитель
исторической памяти

4ч
4ч

4ч
4ч

1/2 ч
0/1ч
33/34 часа
32/33 часа
3-4 классы
1ч
1ч
4ч
4ч
5ч
5ч
4ч
4ч
5ч
5ч
5ч
5ч
5ч
5ч
5ч
4ч
34

33

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29

Раздел V. «Календарно-тематическое планирование»

№

Тема

Кол-во
часов

Электронные образовательные
ресурсы

1
1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1

https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1

https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1-2 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Старт программы – 4 ч
Встреча с игрой
Интеллектуально-познавательные игры
Подвижные игры
Вводный «Орлятский урок»
Орленок-лидер 4 ч
Лидер – это…
Я могу быть лидером
Как стать лидером?
Итоги трека «Мы дружный класс!
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит?
Развиваемся, играя!
Я – эрудит, а это значит…
Могу быть изобретателем. Итоги трека «На
старте новых открытий»
Орлёнок – Мастер 4 ч
Мастер – это…
Мастерами славится Россия
В гости к мастерам
КТД «Классный театр. Подводим итоги.
Орлёнок – Доброволец – 4 ч.
От слова к делу. Спешить на помощь
безвозмездно!
С заботой о старших
Добровольцем будь всегда
«Портрет добровольца» - итоги трека
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч.
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда
в порядке!
Должен быть режим у дня
О спорт, ты – мир!

Спортивная игра «У рекордов наши имена»
Орлёнок – Эколог – 4 ч
25. ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете
26. Каким должен быть настоящий эколог? Что
должен знать и уметь эколог?
Встреча с человеком, которого можно
назвать настоящим экологом

27. Восхищаемся красивым миром
28. Экология на практике
Орлёнок – Хранитель исторической
памяти – 4 ч
29. Орлёнок – Хранитель исторической памяти

1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

1

https://orlyatarussia.ru/library/

30. Я храню традиции семьи, а значит и
традиции страны.
31. Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
32. Расскажи мне о России. Итоги трека.
Подведение итогов – 0/1 ч
33. Подведение итогов участия в программе в
текущем учебном году.
Интеллектуально-познавательные игры.
Подвижные игры.

1

https://orlyatarussia.ru/library/

1
1
1

https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/
https://orlyatarussia.ru/library/

Кол-во
часов

Электронные образовательные
ресурсы

1

https://disk.yandex.ru/i/IPRpE64t
qJ-QVQ

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Z
mSw-Nrg
https://disk.yandex.ru/i/QSU0IvL98U1kw
https://disk.yandex.ru/d/ixNwaEQ
_TmQbTg
https://psyfactor.org/lib/sociometr
iya_moreno.htm

№

Тема
3-4 класс

1. Вводный «Орлятский урок»
Орленок-лидер 4 ч
2.

«Лидер – это …». «Я могу быть лидером!»
3. В команде рождается лидер
4. От идеи – к делу! КТД «Вместе мы сможем
всё!
5. Мы дружный класс!

1
1
1

Орлёнок – Эрудит – 5 ч
6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это
значит...

1

7. Игра – это полезно и интересно

1

8. Эрудит – это широкий кругозор

1

9. Твори! Выдумывай! Пробуй! КТД «Играй,
учись и узнавай»

1

https://disk.yandex.ru/i/8eqL9TSp
vwxUiQ
серия «Эрудит» анимационного
сериала «Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCz
O7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/scmmM2_
UC_hdWg
https://disk.yandex.ru/i/qso_6x6rJ
-rHEw
https://disk.yandex.ru/i/7https://disk.yandex.ru/d/5BLv6dj8
qJxc0g
https://disk.yandex.ru/d/CBwT3D
RCcE0JJw
https://disk.yandex.ru/d/7bsgjqpC
cOM7jw

10. Итоги трека «На старте новых открытий»

1

https://disk.yandex.ru/i/njstFhUaZ
JrT6A
https://disk.yandex.ru/i/mBN3A4
ZDpKdDMg

Орлёнок – Мастер 4 ч
11. Мастер – это…. Россия мастеровая

1

12. Город Мастеров

1

13. От идеи – к делу КТД «Мастер своего
дела»
14. Мастер – это звучит гордо! Путь в
мастерство – подводим итоги
Орлёнок – Доброволец – 5 ч.
15. От слова к делу

1

https://disk.yandex.ru/d/aGq8Dw
Taz20i6g
https://disk.yandex.ru/i/Io1z1op1
Y0O1cQ
https://disk.yandex.ru/d/WptkqHk
kATDmGg
https://disk.yandex.ru/i/cFV6iJU4
OixOtQ
https://disk.yandex.ru/i/PrzqowN7
Fa7VAg
https://disk.yandex.ru/d/aGq8Dw
Taz20i6g

16. Спешить на помощь безвозмездно!

1

17. С заботой о старших

1

18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД
«Подари улыбку миру!»

1

19. Доброволец – это доброе сердце Портрет
добровольца
Орлёнок – Спортсмен – 5 ч.
20. «Движение – жизнь!

1

1

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfs
KAGoEiw
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfs
KAGoEiw
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3

21. Основы ЗОЖ

1

22. Мы гордимся нашими спортсменами

1

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYe
tCRU8Q
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2y
pajLFKg
https://disk.yandex.ru/i/c6mTE_C
zXrD_Lg

1

1

https://disk.yandex.ru/i/1VoNenIr
p5fOlw
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/188fsqnAf
nVJqA
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqm
h7TplMw
https://disk.yandex.ru/i/rTKuy7X
TEBEvmg
https://disk.yandex.ru/i/kpZViEuropiYA
https://disk.yandex.ru/i/_TnceSfvJ
_TkMw
https://podari-zhizn.ru/ru/givehelp/pomoch-po- drugomu/korobkahrabrosti

23. КТД «Спортивное» Спортивная игра
«Книга рекордов»
24. Азбука здоровья

1
1

Орлёнок – Эколог – 5 ч
25. ЭКОЛОГиЯ Страна экологии

1

26. Мой след на планете

1

27. Экологический квест «Ключи природы»

1

28. Игра по станциям «Путешествие в
природу»
29. Шагая в будущее - помни о планете

1
1

https://disk.yandex.ru/i/voimvb1l
KTlaxA
https://disk.yandex.ru/i/N3Q1WN
bQJmNoUg
https://disk.yandex.ru/i/voimvb1l
KTlaxA
https://disk.yandex.ru/i/2kl8Wzul
n5b7PQ
https://disk.yandex.ru/i/qwurjukD
yJ51og
https://disk.yandex.ru/d/etwm5GoTw9I9Q
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguR
XFAqcA
https://disk.yandex.ru/i/wz5UwEg
https://disk.yandex.ru/i/X56hJ7h2
aFqs3A https://disk.yandex.ru/i/jsnnxYtb00JsA
https://disk.yandex.ru/i/FnqP0g619_vaA
https://disk.yandex.ru/i/OD3RJBx
4uMhC0w
https://disk.yandex.ru/d/Cj0h2Mz
acF07Rg
https://disk.yandex.ru/i/XtmIkBj0
RQNt0Q

Орлёнок – Хранитель исторической
памяти – 4 ч
30.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти
31. Традиции моей страны

1
1

https://disk.yandex.ru/i/rdZ_et1p1
qxwBw
https://disk.yandex.ru/d/nSdX_eR
H-POt0A
https://disk.yandex.ru/i/OIAt0Omi
urFS6Q
https://disk.yandex.ru/d/8Zpk1pri

32. Кодекс «Орлёнка – хранителя» Знать,
чтобы хранить КТД «История становится
ближе»

1

https://disk.yandex.ru/i/ASs2njkN
2B-Ltg
https://disk.yandex.ru/d/0KMC7J
X06hAIrQ
https://disk.yandex.ru/i/D59gXTB

33. «Мы – хранители» Подведение итогов
участия в Программе в текущем учебном
году

1

https://disk.yandex.ru/i/P0biY2JX
SLgoJA
https://disk.yandex.ru/i/J73N92jz
OCU5-Q

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на
сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[НАЗВАНИЕ]]
Общая характеристика
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[НАЗВАНИЕ]]
Цели
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [[НАЗВАНИЕ]] В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Место курса
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [[НАЗВАНИЕ]]
Формы проведения

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[НАЗВАНИЕ]]
1 КЛАСС
Ввод данных
2 КЛАСС
Ввод данных
3 КЛАСС
Ввод данных
4 КЛАСС
Ввод данных

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ввод данных
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ввод данных
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Ввод данных
2 КЛАСС
Ввод данных
3 КЛАСС
Ввод данных
4 КЛАСС
Ввод данных

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».