МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области МБОУ Наумовская ООШ Пролетарского района Ростовской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО руководитель МС, ________________________ заместитель директора по УВР Соколова Н.Ф. Протокол №1 от «28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО директор ______________________ Бибиков В.В.. ________________________ Приказ №74 от «29» августа 2024 г. Соколова Н.Ф. Протокол №1 от «29» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5629837) по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для обучающихся классов 5-7 классов х.Наумовский 2024-2025 I. Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 5-7 классов составлена в соответствии с: – Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 – На основе авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 5-7 классов положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью. Цели программы: – обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, лапта), формирование двигательной активности обучающихся 5 класса. -содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Задачи: Обучающие: - приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа; -обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности; -привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены. Развивающие: -развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; -гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса; -повышение физической и умственной работоспособности школьника; Воспитывающие: -формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за своё здоровье; -привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности. -воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности Объем программы: Второй год обучения. На реализацию программы отводится 1час в неделю, программа рассчитана на 34 часов (34 учебных недель). Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене. На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся. II. Содержание программы внеурочной деятельности Мини-футбол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Упражнения с мячом. Эстафеты с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Стойки и перемещения. Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». Игра по упрощённым правилам мини-футбола. Подвижные игры (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната». Игра «Запрещённое движение». Игра «Вышибалы». «Третий лишний». Весёлые старты. Разучивание игр «Гонка мячей по кругу», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. Пионербол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу. Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол. Игры «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол. «Подвижная цель», «Передал – садись» Спортивная игра Пионербол. Эстафета с мячами, скакалками Волейбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола. Настольный теннис (4ч.) Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила. Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи; первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи; по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса. Баскетбол (7ч.) Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений. Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Передача мяча в движении. Правила судейства. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок. III. Планируемые деятельности. результаты освоения обучающимися Результатами изучения курса «спортивные игры» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; программы внеурочной бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. и оборудованием, соблюдать требования техники К концу учебного года дети должны знать и уметь: В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения. № Раздел, тема IV. Календарно-тематическое планирование. Учебно - тематический план Количество часов п/п 1. ТБ в спортивном зале В процессе уроков 2. Мини-футбол 5 3. Подвижные игры 3 4. Пионербол 3 5. Волейбол 8 6 Настольный теннис 8 7 Баскетбол 7 Всего 34 В рабочей программе по внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 5-7 классах, предусмотрено на изучение тем 34 часов. В связи с тем, что в течение учебного года даты проведения уроков совпадают с праздничными днями (________) в календарно-тематическом планировании ___ часа. № Наименование Наименование темы Кол-во Дата Электронно п/п раздела часов (цифровые) образовательн ые ресурсы Техника безопасности на занятиях по 1 РЭШ 1 Подвижные подвижным играм. Подвижные игры. игры (3 часа) 3.09 Спортивные игры. Эстафеты. https://resh.edu.ru /subject/lesson/12 Русские народные игры. Эстафета с 1 2 47/ переноской предметов. «Перетягивание 10.09 каната». 3 4 5 6 7 8 9 Настольный теннис (8 часов) Подвижные игры. Игры «Гонка мячей по кругу», «Тридцать три». Эстафета с мячами, скакалками. 1 Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила. 1 Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Игра по упрощённым правилам. 1 Отработка игровых приёмов: первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. 1 Отработка игровых приёмов: далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. 1 Отработка игровых приёмов: далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. 1 17.09 РЭШ 24.09 https://resh.edu.ru /subject/lesson/11 33/ 1.10 8.10 15.10 Отработка игровых приёмов: по 1 современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым 22.10 12.11 правилам тенниса. Отработка игровых приёмов: по 1 современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса. 10 правила. правилам тенниса. Игровые 11 12 Мини-футбол (5 часов) 19.11 Игра по упрощённым 1 Техника безопасности на занятиях по минифутболу. Стойки игрока. Упражнения с мячом. Игра: «Точная передача». 26.11 1 3.12 Удар внутренней стороной стопы по 1 неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». 10.12 14 Упражнения с мячом. Стойки и перемещения. 1 Игра: «Точная передача». 17.12 15 Упражнения с мячом. Комбинации из 1 освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Игра по упрощённым правилам мини-футбола. 24.12 Упражнения с мячом. Игра по упрощённым 1 правилам мини-футбола. 14.01 13 16 Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений 1 18 Основные правила игры. Техника передвижений. 1 19 Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола. 1 Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола. 1 Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. 1 17 20 21 Баскетбол (8 часов) РЭШ https://resh.edu.ru /subject/lesson/71 58/main/262291/ РЭШ 21.01 https://resh.edu.ru /subject/lesson/71 54/main/309286/ 28.01 4.02 11.02 18.02 22 23 Передача мяча в движении. Правила судейства. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Перемещение в стойке приставными шагами. 1 Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Игра по упрощённым правилам баскетбола. 1 25.02 4.03 Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от 1 плеча с места. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам баскетбола. 24 Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу. Игра с прыжками. 1 26 Спортивная игра «Пионербол». Игра «Подвижная цель». 1 27 Эстафета с мячами, скакалками. Игра «Пионербол». 1 Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Основные правила игры. 1 29 Основная стойка. Основные правила игры. 1 30 Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах. 1 31 Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. 1 32 Правила игры. Передачи и приём мяча после передвижений. Игра по упрощённым правилам волейбола. 1 33 Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. 1 34 Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. 1 25 28 Пионербол (3 часа) Волейбол (7 часов) 11.03 Знание.ру 18.03 https://znanio.ru/ media/videourokpo-fizicheskoj8.04 kulture-na-temupionerbol-selementami15.04 volejbola-6-klass2613326 22.04 РЭШ https://resh.edu.ru 29.04 /subject/lesson/13 03/ 6.05 13.05 20.05