РП "Спортивные-игры"-5-7-классы на 2024-2025 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ Пролетарского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

руководитель МС,
________________________ заместитель директора
по УВР
Соколова Н.Ф.
Протокол №1
от «28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
______________________

Бибиков В.В..
________________________ Приказ №74
от «29» августа 2024 г.
Соколова Н.Ф.
Протокол №1
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5629837)
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные игры»
для обучающихся классов 5-7 классов

х.Наумовский 2024-2025

I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 5-7 классов составлена
в соответствии с:
–
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
–
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897
–
На основе авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И.
Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации;
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически
здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности
закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению
«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и
является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная
идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого
условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный
подходы.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания
здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в
двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 5-7 классов положены
программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического
воспитания с игровой направленностью.
Цели программы:
– обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол,
баскетбол, лапта), формирование двигательной активности обучающихся 5 класса.
-содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой
направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
-повышение физической и умственной работоспособности школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности
за своё здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой
деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и
соревновательной деятельности
Объем программы: Второй год обучения. На реализацию программы отводится 1час в неделю,
программа рассчитана на 34 часов (34 учебных недель).

Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе
состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает
практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя
необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся
сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике
безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании,
режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой
подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки,
предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта.
Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование
обучающихся.
II. Содержание программы внеурочной деятельности
Мини-футбол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Стойки игрока; перемещения в
стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.
Упражнения с мячом. Эстафеты с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
(перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар внутренней стороной стопы по неподвижному
мячу с места, с одного-двух шагов. Стойки и перемещения. Игра: «Точная передача», «Попади в
ворота». Игра по упрощённым правилам мини-футбола.
Подвижные игры (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. Эстафета с
переноской предметов. «Перетягивание каната». Игра «Запрещённое движение». Игра «Вышибалы».
«Третий лишний». Весёлые старты. Разучивание игр «Гонка мячей по кругу», «Совушка». Эстафета с
мячами, скакалками.
Пионербол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу. Игра с прыжками
Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол. Игры «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и
мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол. «Подвижная цель», «Передал – садись»
Спортивная
игра
Пионербол.
Эстафета
с
мячами,
скакалками
Волейбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Правила игры. Эстафеты
с мячом. Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. Передача мяча сверху
двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая
подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.
Настольный теннис (4ч.) Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила.
Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи;
первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи; по
современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился
на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса.
Баскетбол (7ч.) Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника
передвижений. Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами.
Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Передача мяча в
движении. Правила судейства. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Бросок и ловля
мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок.
III. Планируемые
деятельности.

результаты

освоения

обучающимися

Результатами изучения курса «спортивные игры» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

программы

внеурочной



бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;



организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;



бережно обращаться с инвентарём
безопасности к местам проведения;



организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью



взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;



в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;



находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы;



выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;



применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

и оборудованием,

соблюдать

требования техники

К концу учебного года дети должны знать и уметь:
В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в
любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания,
приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического
положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать
товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие
координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно
подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять
упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять
смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и
другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают
историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников;
основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих
и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о
профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

№

Раздел, тема

IV. Календарно-тематическое планирование.
Учебно - тематический план
Количество часов

п/п
1.

ТБ в спортивном зале

В процессе уроков

2.

Мини-футбол

5

3.

Подвижные игры

3

4.

Пионербол

3

5.

Волейбол

8

6

Настольный теннис

8

7

Баскетбол

7

Всего

34

В рабочей программе по внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 5-7 классах,
предусмотрено на изучение тем 34 часов. В связи с тем, что в течение учебного года даты проведения
уроков совпадают с праздничными днями (________) в календарно-тематическом планировании ___
часа.
№ Наименование Наименование темы
Кол-во Дата Электронно
п/п раздела
часов
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Техника безопасности на занятиях по
1
РЭШ
1 Подвижные
подвижным играм. Подвижные игры.
игры (3 часа)
3.09
Спортивные игры. Эстафеты.
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/12
Русские народные игры. Эстафета с
1
2
47/
переноской предметов. «Перетягивание
10.09
каната».
3

4
5

6

7

8

9

Настольный
теннис (8
часов)

Подвижные игры. Игры «Гонка мячей по
кругу», «Тридцать три». Эстафета с мячами,
скакалками.

1

Техника безопасности на занятиях по
настольному теннису. Игровые правила.

1

Отработка игровых приёмов: партия состоит
из розыгрышей, каждый из которых
начинается с подачи. Игра по упрощённым
правилам.

1

Отработка игровых приёмов: первый
подающий обычно определяется жребием;
далее подающие чередуются каждые две
подачи. Игра по упрощённым правилам.

1

Отработка игровых приёмов: далее
подающие чередуются каждые две подачи.
Игра по упрощённым правилам.

1

Отработка игровых приёмов: далее
подающие чередуются каждые две подачи.
Игра по упрощённым правилам.

1

17.09

РЭШ

24.09 https://resh.edu.ru

/subject/lesson/11
33/
1.10

8.10

15.10

Отработка
игровых
приёмов:
по 1
современным правилам партия идет до 11
очков; во время игры если мяч зацепил сетку
и переместился на другую половину, то игра
продолжается.
Игра
по
упрощённым

22.10

12.11

правилам тенниса.
Отработка
игровых
приёмов:
по 1
современным правилам партия идет до 11
очков; во время игры если мяч зацепил сетку
и переместился на другую половину, то игра
продолжается.
Игра
по
упрощённым
правилам тенниса.

10

правила.
правилам тенниса.
Игровые

11

12

Мини-футбол
(5 часов)

19.11

Игра по упрощённым 1

Техника безопасности на занятиях по минифутболу. Стойки игрока. Упражнения с
мячом. Игра: «Точная передача».

26.11

1
3.12

Удар внутренней стороной стопы по 1
неподвижному мячу с места, с одного-двух
шагов. Игра: «Точная передача», «Попади в
ворота».

10.12

14

Упражнения с мячом. Стойки и перемещения. 1
Игра: «Точная передача».

17.12

15

Упражнения с мячом. Комбинации из 1
освоенных элементов техники передвижений
(перемещения,
остановки,
повороты,
ускорения). Игра по упрощённым правилам
мини-футбола.

24.12

Упражнения с мячом. Игра по упрощённым 1
правилам мини-футбола.

14.01

13

16

Техника безопасности на занятиях по
баскетболу. Основные правила игры. Техника
передвижений

1

18

Основные правила игры. Техника
передвижений.

1

19

Стойки и перемещения баскетболиста.
Перемещение в стойке приставными шагами.
Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Стойки и перемещения баскетболиста.
Перемещение в стойке приставными шагами.
Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Повороты без мяча и с мячом. Остановка
двумя шагами, повороты и ловля мяча. Игра
по упрощённым правилам баскетбола.

1

17

20

21

Баскетбол (8
часов)

РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/71
58/main/262291/

РЭШ
21.01 https://resh.edu.ru
/subject/lesson/71
54/main/309286/
28.01

4.02

11.02

18.02

22

23

Передача мяча в движении. Правила
судейства. Игра по упрощённым правилам
баскетбола. Перемещение в стойке
приставными шагами.

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам,
зигзагом. Игра по упрощённым правилам
баскетбола.

1

25.02

4.03

Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от 1
плеча с места. Штрафной бросок. Игра по
упрощённым правилам баскетбола.

24

Техника безопасности на занятиях по
подвижным играм, пионерболу. Игра с
прыжками.

1

26

Спортивная игра «Пионербол». Игра
«Подвижная цель».

1

27

Эстафета с мячами, скакалками. Игра
«Пионербол».

1

Техника безопасности на занятиях по
волейболу. Основная стойка. Основные
правила игры.

1

29

Основная стойка. Основные правила игры.

1

30

Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника
приёма мяча в парах.

1

31

Техника приёма мяча в парах. Передачи и
приём мяча после передвижений.

1

32

Правила игры. Передачи и приём мяча после
передвижений. Игра по упрощённым
правилам волейбола.

1

33

Передача мяча сверху двумя руками. Техника
владения мячом: нижняя прямая подача.

1

34

Нижняя боковая подача. Верхняя прямая
подача.

1

25

28

Пионербол (3
часа)

Волейбол (7
часов)

11.03

Знание.ру
18.03 https://znanio.ru/
media/videourokpo-fizicheskoj8.04 kulture-na-temupionerbol-selementami15.04 volejbola-6-klass2613326
22.04

РЭШ
https://resh.edu.ru
29.04 /subject/lesson/13
03/
6.05
13.05

20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».