Наставничество

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставниковХочу такой сайт

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:Хочу такой сайт

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

Единая информационная база наставников

01.09.2023

База педагогов-наставников МБОУ Наумовской ООШ.xlsx (скачать)

Нормативно-правовые документы

03.09.2021

Prikaz-_303-ot-15.09.2021-Ob-utverzhdenii-Polozheniya-o-SHkole-molodogo-uchitelya.docx (скачать)
Prikaz-_304-ot-15.09.2021-Ob-organizatsii-raboty-SHkoly-molodogo-uchitelya-na-2021_2022.docx (скачать)
Prikaz-ROO-ot-16.03.2021-_75-po-nastavnichestvu.docx (скачать)
Prilozhenie_k_prikazu_712.pdf (скачать) (посмотреть)
Prikaz_ROO_ot_18.08.2020_209_o_vnedrenii_metodologii_nastavnichestva.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические материалы

06.06.2022

Metodicheskie_rekomendacii.pdf (скачать) (посмотреть)
Metodologiya_celevaya_model_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические мероприятия

06.06.2022

 6 марта 2023 года заместитель директора по УВР Соколова Н.Ф. посетила учебное занятие молодого педагога Абдуллаева Р.Г., занимающегося на дому по СИПР с ребенком-инвалидом Мукаиловым Шамилем, в целях  оказания методической помощи молодому специалисту.
Протокол родительского собрания в 1 классе «Мотивация ученика – основное условие успешного обучения»- 10.11.2023г._docx.pdf (скачать) (посмотреть)
Участие педагогов школы в обучающем семинаре Института стратегии развития образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №138 от 01.03. 2024 Об итогах муниципального конкурса ШМУ Мастерская начинающего учителя.docx (скачать)

Документы школы по наставничеству

06.06.2022

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Наумовской ООШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение III-7 о наставничестве в МБОУ Наумовской ООШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №72 от 22.09.2020 О внедрении целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 59 от 26.08.2020 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели настаничества в МБОУ Наумовской ООШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 76 О назначении наставников молодым и вновь принятым педагогам на 2023-2024 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)

Программы наставничества

04.09.2023

Программа наставничества по немецкому языку.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества по русскому языку.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества по физической культуре.pdf (скачать) (посмотреть)

28.08.2023

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».