МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области МБОУ Наумовская ООШ Пролетарского района Ростовской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО руководитель МС, ________________________ заместитель директора по УВР Соколова Н.Ф. Протокол №1 от «28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО директор ______________________ Бибиков В.В.. ________________________ Приказ №74 от «29» августа 2024 г. Соколова Н.Ф. Протокол №1 от «29» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-Футбол» (ID 5943417) для обучающихся классов 5-9 классов х.Наумовский 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения» В.Л. Мутко Программа по кружку «Мини–Футбол» предусматривает следующий объем недельной учебной нагрузки: 8-9 класс – 33 часов (1 часа в неделю). Цель программы: сформировать потребность в самостоятельные использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни Задачи: Укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом; Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным координации развитием движений; быстроты, овладение основами ловкости и технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол; Освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол. Тип программы: спортивно-оздоровительное направление Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок. Универсальные учебные действия. Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Мини-футбол» являются: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения: Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения: Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; К средствам наглядности при обучении основным элементам минифутболу относятся: Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя). В основе обучения с помощью показа лежит подражание. При показе двигательного действия в целом или отдельных его элементов учителю необходимо соблюдать следующие требования: Показ всегда необходимо сочетать с методами использования слова, это позволяет избежать слепого копирования, словесная информация должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся; Содержание показа должно соответствовать задачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о технике и основных правилах в данной спортивной игре; В дальнейшем, когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчёркиваются именно эти моменты; Для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы; Следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия; Недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать; Поручать показ упражнения ученику нужно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не может хорошо выполнить действие; б) когда необходимо снять предубеждение учеников в не выполняемости задания; Наглядные пособия (рисунки с изображением последовательности движений, составляющих действие, учебные видеофильмы и т. п.). Демонстрация наглядных пособий обладает преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание учащихся на конкретном элементе в обучении определённой тактике в игре. Для получения результатов наглядного восприятия полезны вопросы учителя и ответы учащихся. Содержание программы Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по осуществляется футболу во и время мини-футболу. проведения Обучение судейству двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов. Краткое описание содержания программного материала. Теоретическая подготовка Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России. Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты. Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение. Правила игры, организация и проведение соревнований по минифутболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Общая и специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону. Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек. Рывок с мячом. Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики. Техническая подготовка. . Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность. Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве. Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча. Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу. Броски рукой на точность и дальность. Тактика игры в футбол. Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом. Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру) Тактика нападения. Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений. Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам. Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря. Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру. Учебные и тренировочные игры, совершенствуя групповые и командные тактические действия. индивидуальные, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Выработка оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом; Пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье; Формирование знания негативных факторов риска здоровью. В результате освоения физической культуры, учащиеся класса должны: Знать/понимать -роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; уметь - выполнять технические действия по мини- футболу; - осуществлять судейство школьных соревнований по мини- футболу использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг Примерные нормативные требования по общей физической подготовке Контрольные упражнения Бег 30 м с высокого старта, с Бег 300 м, с Челночный бег, 3*10 м, с 6-минутный бег, м Прыжок в высоту с места, см Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (1 кг), м Подтягивание из виса на перекладине, раз Отжимания из упора на полу, раз пол Возраст, лет 12 13 14 5,6 5,4 5,2 5,9 5,8 5,7 м д 8 6,4 6,5 9 6,2 6,4 10 6,0 6,2 11 5,8 6,0 15 4,9 5,6 16 4,8 5,5 17 4,7 5,3 м д м д м 66,0 68,4 9,5 10,1 - 64,0 66,2 9,3 9,7 - 62,0 64,2 9,0 9,5 - 60,0 62,0 8,8 9,3 - д - - - - м д 28 25 32 29 36 32 40 34 58,0 61,0 8,6 8,5 8,3 8,0 7,6 7,4 9,1 9,0 9,0 8,8 8,6 8,6 1150 1200 1200 1300 1350 140 0 950 1000 1050 1100 1100 120 0 48 53 57 60 64 68 36 38 40 42 44 48 м д 150 130 160 135 170 140 178 145 185 150 190 155 194 160 197 165 200 170 220 190 м д 5,0 3,4 5,3 3,8 5,8 4,2 6,2 4,6 6,8 4,8 7,2 5,2 7,6 5,6 8,0 6,0 8,4 6,4 8,8 6,8 м д - - - - - 5 - 6 - 7 - 8 - 10 - м д 4 3 6 4 8 5 10 7 15 9 12 14 16 18 20 Примерные нормативные требования по специальной подготовке Контрольные упражнения Жонглировани м пол 8 - 9 6 10 8 Возраст, лет 11 12 13 14 12 16 20 26 15 30 16 36 17 40 е мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз Жонглировани е мяча головой, раз Бег, 30 м с ведением мяча, с д - 4 6 10 12 15 18 22 26 30 м д - 5 4 8 6 12 16 8 10 18 12 22 14 24 16 26 18 30 22 м - Ведение мяча по «восьмерке», с Комплексный тест, с Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий м д + + 6, 3 6, 6 + + 6, 2 6, 5 + + 6, 0 6, 3 + + 5, 8 6, 0 + + 5, 5 5, 7 + + 5, 1 5, 4 + + 4,8 д 60 6, 9 5 7,2 6, 8 + + + + м д м д + + - + + 2 2 + + 3 3 + + 3 3 + + 3 3 + + 3 3 + + 4 4 + + 4 4 + + 5 4 + + 3 3 5,1 + + Для вратарей Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий 1 упражнени е 2 упражнени е Удар ногой с полулета в цель, число попаданий М Д - - - 3 3 4 3 3 3 4 3 4 3 4 3 5 4 М д - - - 3 3 4 3 3 3 4 3 4 3 4 3 5 4 М д - - - 2 2 3 3 4 3 4 3 4 3 3 3 4 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН № Наименование раздела, разделов и тем темы 1 2 1 Техническая подготовка Всего часов 3 10 В том числе Теория Практика Контроль 4 В 10 течение учебного 5 6 2. Тактическая подготовка 3. Общая физическая 8 подготовка 4. Специальная физическая подготовка 8 5. Соревнования 2 6. Инструкторская и 1 судейская практика Итого: 5 процесса В течение учебного процесса В течение учебного процесса В течение учебного процесса В течение учебного процесса В течение учебного процесса 5 8 2 8 2 1 0 34 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема урока 1. Техническая подготовка 1 Различные способы перемещения 2 3 4 Удары по мячу ногой с места Удары по мячу ногой в движении Удары по мячу ногой с Все го час ов 10 1 1 1 1 Из них Пра УУД Дата кти ка 10 Личностные: Мотивация к обучению 6.09 1 Терпение Воля Стремление к достижению цели 13.09 1 Регулятивные: Планирование Самооценка 20.09 1 Взаимооценка Познавательные: 27.09 1 Выбор Форма занятий Контро ль Трениро Наблюд вка ение и коррекц ия Объясн Тестиро ение вание Трениро Диагнос вка тика Трениро Коррек вка ция 5 6 7 лета Удары по мячу головой Обработка катящегося мяча Обработка летящего мяча 1 4.10 1 1 11.10 1 1 18.10 1 8 Ведение мяча 1 25.10 1 9 Обманные движения (финты) 1 8.11 1 10 Отбор мяча 2. 11 12 13 14 15 1 15.11 5 Тактика игры в атаке Тактика игры в атаке Тактика игры в обороне Тактика игры в обороне вратаря Тактика игры вратаря 1 5 1 22.11 1 1 29.11 1 1 6.12 1 1 13.12 1 1 20.12 1 эффективной техники Рефлексия Решение проблем собственным путем Коммуникативные: Сотрудничество Разрешение конфликтов Предметные: Способность контролировать мяч Умение наносить удары по мячу различными способами Способность противодействова ть сопернику Личностные: Терпение Воля Стремление к достижению цели Регулятивные: Планирование Самооценка Взаимооценка Познавательные: Выбор эффективной тактики Рефлексия Решение проблем собственным путем Коммуникативные: Сотрудничество Разрешение конфликтов Предметные: Трениро вка Трениро вка Коррек ция Коррек ция Трениро вка Трениро вка Трениро вка Коррек ция Коррек ция Коррек ция Трениро Коррек вка ция Зачет Объясн ение Трениро вка Трениро вка Трениро вка Анкети рование Наблюд ение Коррек ция Коррек ция Объясн ение Коррек ция Тестиро вание 3. Общая физическая подготовка 8 8 16 Строевые упражнения 1 27.12 1 17 Упражнения на тренажерах 1 10.1 1 1 17.01 1 1 24.01 1 1 31.01 1 1 18 19 20 Беговые упражнения Беговые упражнения Упражнения с мячами 21 Упражнения с мячами 1 7.02 22 Упражнения в парах 1 14.02 1 23 Контрольный урок 1 21.02 4. Специальная физическая подготовка 24 Скоростная 8 1 1 8 28.02 1 Способность выбирать действие Умение «действовать на опережение» Способность к групповым взаимодействиям Личностные: Терпение Воля Стремление к достижению цели Регулятивные: Планирование Самооценка Взаимооценка Познавательные: Выбор эффективной тактики Рефлексия Решение проблем собственным путем Коммуникативные: Сотрудничество Разрешение конфликтов Предметные: Способность к физическим усилиям Умение выполнять строевые команды Осознание основ ЗОЖ Личностные: Терпение Воля Трениро вка Кругова я трениро вка Трениро вка Трениро вка Трениро вка Кругова я трениро вка Трениро вка Соревно вание Наблюд ение Тестиро вание Коррек ция Коррек ция Коррек ция Коррек ция Коррек ция Зачёт Трениро Тестиро 25 26 27 28 подготовка Силовая подготовка Скор-сил, подготовка Развитие выносливости Развитие ловкости 1 7.03 1 1 14.03 1 1 21.03 1 1 4.04 1 29 Борьба за мяч 1 11.04 1 30 Борьба за мяч 1 18.04 1 31 Контрольный урок 1 25.04 1 5. Соревнования 16.05 1 1 23.05 32-33 Стремление к достижению цели Регулятивные: Планирование Самооценка Взаимооценка Познавательные: Выбор эффективной тактики Рефлексия Решение проблем собственным путем Коммуникативные: Сотрудничество Разрешение конфликтов Предметные: Развитие специальных физических качеств Способность выполнять максимальные усилия Личностные: Воля Стремление к достижению цели Регулятивные: Планирование Самооценка Взаимооценка Познавательные: Выбор эффективной тактики Рефлексия Решение проблем собственным путем вка Трениро вка Трениро вка Трениро вка Трениро вка Трениро вка Трениро вка Соревно вание вание Коррек ция Коррек ция Коррек ция Коррек ция Коррек ция Коррек ция Зачёт Соревно Соревно вание вание Коммуникативные: Сотрудничество Разрешение конфликтов Предметные: умение проявить качества в игровой обстановке способность проявлять лидерские качества Итого: 33 Список используемой литературы: Мини-футбол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с. 1. 2. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с. Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр. Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки. - М.: Терра-Спорт,2006.- 86 стр. (Библиотечка тренера) Оборудование для мини–футбола: Футбольные мячи (10шт) Ворота с сеткой (2шт) Скакалки (10 шт) Конусы и фишки (10 шт ) Секундомер (1 шт ) Свисток (1 шт ) Тренировочные кольца диаметром 60 см. (2 шт)