МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области МБОУ Наумовская ООШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО начальных классов руководитель МС, заместитель директора ________________________ по УВР УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Мусаева Л.И. ________________________ Протокол №1 от «28» августа 2024 г. Соколова Н.Ф. Протокол №1 от «29» августа 2024 г. Бибиков В Приказ №74 от «29» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 6278964) Разговор о правильном питании для обучающихся 1 классов х. Наумовский 2024 Планируемые результаты изучения курса: Личностные − развитие у обучающихся навыков культуры питания; − принятие учащимися правил здорового образа жизни; − формирование бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья; − развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; Основные направления воспитательной деятельности. - - - 1. Гражданское воспитание включает: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. 2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: - создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; - повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; - развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. 3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: - развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовнонравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; - оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. 4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) предполагает: - эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; - создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; - развитие музейной и театральной педагогики; - поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; - создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; - повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. 5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) подразумевает: - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, - повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. 6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; - предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; - использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; - содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей. 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; - содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. 8. Экологическое воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Регулятивные − умение сохранять заданную цель; − развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать характер сделанных ошибок; − формирование умения ориентироваться в разнообразных способах решения жизненных ситуаций, стремиться к сотрудничеству; − умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные − осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной; − умение устанавливать контакт со сверстниками; − эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества; − умение слушать собеседника; обращаться за помощью в случае затруднения к старшим; − понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос; − способность строить понятные для партнера высказывания; − умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; Познавательные − развитие познавательной активности и интереса у учащихся к изучению данной темы; − приобретение знаний и навыков рационального и правильного питания; − формирование осознанного стремление выполнять правила здорового питания (что полезно для питания, а что ему вредит); − умение находить в библиотеке, читать и обсуждать книги по заданной тематике; − формирование мотивации к проектной, научно- исследовательской работе; − овладение начальными формами исследовательской деятельности; − познакомиться с традициями русской кухни; − поиск и выделение необходимой информации. Результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате реализации программы учащиеся 1 класса научатся : − Знать о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; − Уметь выбирать самые полезные продукты; − Знать разнообразие овощей; − Знать основные принципы гигиены питания и следовать им; − Знать о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; − Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; − Сформировать у детей представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре; − Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах; − Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов; − Иметь представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; − Иметь представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания; − Знать значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека; − Знать разнообразие фруктов, ягод, овощей, их значение для организма; − Знать и применять законы здорового питания; знать полезные блюда для праздничного стола. учащиеся 2 класса должны: − Знать основы рационального питания; − Знать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли, функциях этих веществ в организме; − формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; − Знать блюда, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, иметь представление о пользе овощей, фруктов, соков; знать некоторые традиции и блюда национальной кухни жителей разных регионов; − расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; − Знать предметы кухонного оборудования, их назначении; знать и применять основные правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать один из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; − Знать предметы сервировки стола, правила сервировки стола и соблюдать эти правила как проявления уровня культуры человека; − Иметь представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; знать молочные блюда, которые готовят в разных регионах стран; − Расширить представление детей о профессиях; − Знать о полезности продуктов, получаемых из зерна; иметь представление о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; − Иметь представление о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; знать об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; знать флору края; знать и уметь применять правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья; − Иметь представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, знать навыки правильного поведения в походе; − Иметь представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма; − Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; знать основные требования, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания; − Иметь представление о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; знать правила поведения за столом, уметь соблюдать эти правила, как проявления уровня культуры человека. учащиеся 3 класса должны: − Уметь заботиться и укреплять собственное здоровье; − Иметь представление о ЗОЖ. Уметь заботиться и укреплять собственное здоровье − Иметь представление о зависимости рациона питания от поведенческих навыков; уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственных поведенческих навыков; знать о роли и регулярности питания для здоровья человека; − Иметь представление о зависимости рациона питания от физической активности; уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; иметь представление о роли питания и физической активности для здоровья человека; - Иметь представление о рационе питания, калорийности пищи. об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; - Иметь представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; - Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно работать с информационными источниками; − Иметь представление о роли минеральных веществ; − Иметь представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания; − Иметь представление о рациональном питании, знать о структуре ежедневного рациона питания; − меть представление о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, уметь заботиться и укреплять собственное здоровье; − Знать о роли витаминов и минеральных веществ; иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно работать с информационными; − Знать основные группы питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; − иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; − Знать продукты, содержащие пищевые волокна; уметь самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия; − Знать правила полезного питания; иметь навыки, связанные с этикетом в области питания; представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать одно из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; иметь навыки осторожного поведения на кухне – бытовые травмы; − Уметь самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов; − Иметь представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно совершать покупки, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ; знать основные признаки несвежего продукта; учащиеся 4 класса должны: − Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; о предметах кухонного оборудования, их назначении; уметь самостоятельно работать с информационными источниками; − Знать правила работы с кухонным оборудованием; основные принципы устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; − Знать правила техники безопасности на кухне и сервировки стола для ежедневного приёма пищи; − Знать правила сервировки стола, соблюдать эти правила как проявления уровня культуры человека; − Иметь представление о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; − Знать об истории и традициях своего народа и народов других стран; уважать чувства к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; − Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; Регулярность, разнообразие, безопасность, удовольствие; − Знать о кулинарных традициях своей страны и других стран; уметь показать взаимообусловленность возникновения традиционных блюд от географии территории, а также особенностях ведения хозяйства; иметь представление о многообразии, простоте и пищевой ценности многих традиционных блюд русской национальной кухни, возможности ежедневного включения некоторых из них в рацион питания школьников; − знать традиционные рецепты приготовления блюд русской национальной кухни (по краеведческому материалу); − Знать взаимосвязь здоровья и потребления сахара; − Иметь представление о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; уметь заботиться и укреплять собственное здоровье; Содержание программы внеурочной деятельность «Разговор о правильном питании» 1 класс (33ч.) Разнообразие питания: (14ч) Самые полезные продукты, что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Каждому овощу свое время. Гигиена питания: (2ч.) Как правильно есть. Режим питания: (2ч.) Удивительные превращения пирожка. Рацион питания: (10ч.) Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Если хочется пить. Культура питания: (5ч.) На вкус и цвет товарищей нет. День рождения Зелибобы. 2 класс (34ч.) Разнообразие питания: (9ч.) Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Дневник здоровья. Пищевая тарелка. Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня. «Пищевая тарелка» спортсмена. Гигиена питания и приготовление пищи: (5ч.) Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Этикет: (4ч.) Как правильно накрыть стол. Как правильно вести себя за столом. Рацион питания: (12ч.) Молоко и молочные продукты. Кто работает на ферме? Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Традиции и культура питания: (3ч.) Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. 3 класс (34ч.) Рациональное питание как часть здорового образа жизни: (13ч.) Здоровье - это здорово. Основные понятия о здоровье. Цветик – семицветик. Продукты разные нужны, продукты разные важны. Черты характера и здоровье. Привычки и здоровье. Мой ЗОЖ. Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания». Рациональное, сбалансированное питание «Белковый круг». «Жировой круг». Мой рацион питания «Минеральный круг». Умейте правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в питании и здоровье школьников Режим питания: (4ч.) Режим питания. «Пищевая тарелка». Витамины и минеральные вещества. Влияние воды на обмен веществ. Напитки и настои для здоровья. Адекватность питания: (5ч.) Энергия пищи. Источники «строительного материала». Игра «Что? Где? Когда?». Роль пищевых волокон на организм человека Гигиена питания и приготовление пищи: (7ч.) Где и как мы едим. «Фаст фуды». Где и как мы едим. Правила гигиены Меню для похода. Потребительская культура: (5ч.) Ты – покупатель. Срок хранения продуктов. Пищевые отравления, их предупреждение. Ты - покупатель Права потребителя. Ты - покупатель Правила вежливости. 4 класс (34ч.) Ты готовишь себе и друзьям (9ч.) Ты готовишь себе и друзьям. Бытовые приборы для кухни. «У печи галок не считают». Помогаем взрослым на кухне. Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками. Салаты. Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками. Кухни разных народов ( 9ч.) Кухни разных народов. Традиционные блюда Болгарии и Исландии. Традиционные блюда Японии и Норвегии. Блюда жителей Крайнего Севера. Традиционные блюда России. Традиционные блюда Кавказа. Традиционные блюда Кубани. «Календарь» кулинарных праздников. Кухни разных народов праздник. Кулинарное путешествие, (6ч.) Кулинарная история. Как питались наши предки? Правила здорового питания. Рекомендации по формированию навыков правильного питания школьника. Кулинарные традиции Древнего Египта. Кулинарные традиции Древней Греции. Кулинарные традиции Древнего Рима. Правила гостеприимства средневековья. Как питались на Руси и в России (3ч.) Как питались на Руси. Традиционные напитки на Руси. Необычное кулинарное путешествие (7ч.) Необычное кулинарное путешествие. Музеи продуктов. «Мелодии, посвящённые каше». «Продукты танцуют». Составляем формулу правильного питания. «Формула правильного питания». Сахар его польза и вред. Путешествие по «Аппетитной стране». Формы организации занятий: − чтение и обсуждение; − экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия; − встречи с интересными людьми; − практические занятия; − творческие домашние задания; − праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.; − конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов); − ярмарки полезных продуктов; − сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; − мини – проекты; − совместная работа с родителями. Тематическое планирование 1 Раздел Колво часо в Темы Разнооб разие питани я. 14ч. Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. класс Кол Основные виды -во деятельности час учащихся (на уровне ов универсальных учебных действий) 2 Знать о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. 2 Уметь выбирать самые полезные продукты. Что надо 2 есть, если хочешь стать сильнее. Где найти 3 витамины весной? Гигиена 2ч. питани я. Режим питани я. 2ч. Овощи, 2 ягоды и фрукты – самые витаминн ые продукты. Всякому 3 овощу – своё время. Как 2 правильно есть. Удивитель 2 ные превращен ия Основные направления воспитательной деятельности Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Иметь представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Знать значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Знать разнообразие фруктов, ягод, овощей, их значение для организма. Физическое, Трудовое. Знать разнообразие фруктов, ягод, овощей, их значение для организма. Знать основные принципы гигиены питания и следовать им. Знать о необходимости и важности регулярного питания, Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое, Духовное Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. пирожка. Рацион питани я. 10ч. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 2 Плох обед, 2 если хлеба нет. Время есть 2 булочки. Культу ра питани я. 5ч. Пора ужинать. 2 Как утолить жажду. 2 На вкус и 2 цвет товарищей нет. соблюдения режима питания. Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Сформировать у детей представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов Иметь представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. Физическое, Трудовое. День рождения Зелибобы. Проверь себя. Итого: 3 вкусовых качеств наиболее Знать и применять Физическое, законы здорового Трудовое. питания; знать полезные блюда для праздничного стола. 33ч. Раздел Кол- Темы во часо в Ко лво час ов Разнооб разие питани я. 9ч. Вводное занятие 1 Давайте познакоми мся! 1 Из чего состоит наша пища. 1 Дневник здоровья. Пищевая тарелка 1 Что нужно есть в разное время года. 1 Меню жаркого летнего дня и холодного 2 2 класс Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) Знать основы рационального питания. Основные направления воспитательной деятельности Физическое, Трудовое, Духовное Физическое, Трудовое, Духовное Знать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли., функциях этих веществ в организме Физическое, Трудовое, Духовное формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Знать блюда, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, иметь представление о Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое зимнего дня 1 Как правильно питаться, если занимаешь ся спортом. «Пищевая тарелка» спортсмен а Гигиена питани я и пригото вление пищи. 5ч. пользе овощей, фруктов, соков; знать некоторые традиции и блюда национальной кухни жителей разных регионов. расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое 1 Где и как 3 готовят пищу. Что можно 2 приготови ть, если выбор продуктов ограничен. Знать предметы кухонного оборудования, их назначении; знать и применять основные правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать один из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; знать основные требования, которые предъявляются к Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Этикет Рацион питани я. 4ч. 12ч. Как правильно накрыть стол. 1 Как правильно накрыть стол ( практикум ) 1 Как правильно вести себя за столом. 2 Молоко и молочные продукты. 2 Кто работает на ферме? 1 Блюда из зерна. 3 организации ежедневного рациона питания. Знать предметы сервировки стола, правила сервировки стола и соблюдать эти правила как проявления уровня культуры человека Иметь представление о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; знать правила поведения за столом, уметь соблюдать эти правила, как проявления уровня культуры человека. Иметь представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; знать молочные блюда, которые готовят в разных регионах страны. Расширить представление детей о профессиях Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологичекое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Знать о полезности Физическое, продуктов, Трудовое, Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес. 3 Что и как приготови ть из рыбы. 2 Дары моря. 2 получаемых из зерна; иметь представление о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; Иметь представление о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; знать об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; знать флору края; знать и уметь применять правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья. Иметь представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, знать навыки правильного поведения в походе. Иметь представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Традиц 3ч. ии и культур а питани я. Итого: 34ч. Кулинарно 3 е путешеств ие по России. о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. Иметь Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое 3 класс Раздел Кол- Темы во часо в Колво часов УУД Основные направления воспитательной деятельности Рациона льное питание как часть здоровог о образа жизни. 13ч. Вводное 1 Уметь заботиться и укреплять собственное здоровье. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое занятие Здоровье – это здорово! Основные понятия о здоровье. Цветик семицветик 1 От каких факторов зависит наше здоровье? 1 Иметь представление о ЗОЖ. Уметь заботиться и укреплять собственное здоровье. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое Черты характера и здоровье 1 Привычки и здоровье 1 Иметь представление о зависимости рациона питания от поведенческих навыков; уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственных поведенческих навыков; знать о роли и регулярности питания для здоровья человека; Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское, Эстетическое, Экологическое Мой ЗОЖ 2 Иметь представление о зависимости рациона питания от физической активности; уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; иметь представление о роли питания и физической активности для здоровья человека. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания» 1 Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Рациональн ое, сбалансиров анное питание 1 Иметь представление о рационе питания, калорийности пищи. об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. «Белковый круг» 1 «Жировой круг» 1 Иметь представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Мой рацион питания 1 «Минеральн ый круг» Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно работать с информационным и источниками. Экологическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Иметь представление о роли минеральных веществ Иметь представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания Режим 4ч. питания. Умейте 1 правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в питании и здоровье школьников Иметь представление о рациональном питании, знать о структуре ежедневного рациона питания Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Режим питания. «Пищевая Иметь представление о здоровье как Физическое, Трудовое, Духовное, 1 тарелка» Адекват ность 5ч. питания. одной из важнейших человеческих ценностей, уметь заботиться и укреплять собственное здоровье Гражданское Эстетическое, Экологическое Витамины и минеральны е вещества 2 Знать о роли витаминов и минеральных веществ; иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно работать с информационным и источниками. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Влияние воды на обмен веществ. Напитки и настои для здоровья. 1 Знать о взаимосвязи здоровья и воды. Иметь представление о напитках здоровья; Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Энергия пищи. Источники «строительн ого материала» Игра « Что? Где? Когда?» 3 Знать основные группы питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья . Роль пищевых волокон на организм человека 2 Знать продукты, содержащие пищевые волокна; уметь самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия; иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Гигиена 7ч. питания и приготов ление пищи. Где и как мы едим 2 Знать правила полезного питания; иметь навыки, связанные с этикетом в области питания; представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать одно из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; иметь навыки осторожного поведения на кухне – бытовые травмы. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое « Фаст фуды» 1 Иметь представление о заведениях общественного питания; иметь навыки, связанные с этикетом в области питания; иметь представление о Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать. Потреби 5ч. тельская культура . Где и как мы едим. Правила гигиены 2 Иметь навыки, связанные с этикетом в области питания о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Меню для похода 2 Знать об особенностях питания в походе; иметь знания о здоровом правильном питании, иметь навыки правильного поведения в походе. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Ты покупатель 1 Срок хранения продуктов 1 Иметь представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; о Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое Итого: Пищевые 1 отравления, их предупрежде ние необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; уметь самостоятельно совершать покупки, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ; знать основные признаки несвежего продукта. Ты покупатель Права потребителя 1 Ты покупатель Правила вежливости 1 Уметь Физическое, самостоятельно Трудовое, выбирать Духовное, в Гражданское продукты, которых Эстетическое, содержится Экологическое наибольшее количество питательных веществ и витаминов. 34ч. 4 класс Раздел Ты готовишь себе и друзьям. Ко Темы лво час ов 9ч. Ты готовишь себе и друзьям. Бытовые Колво часов УУД Основные направления воспитательной деятельности 2 Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, приборы для кухни «У печи галок не считают» 2 Помогаем взрослым на кухне 1 Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками 1 Салаты. Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками. 3 условии здоровья; о предметах кухонного оборудования, их назначении; уметь самостоятельно работать с информационны ми источниками. Знать правила работы с кухонным оборудованием; основные принципы устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов. Иметь практические навыки рационального питания; Знать правила техники безопасности на кухне и сервировки стола для ежедневного приёма пищи; Знать правила сервировки стола, соблюдать эти правила как проявления уровня культуры Патриотическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое человека. Кухни разных народов . 9ч. Кухни разных народов. 1 Традиционн 1 ые блюда Болгарии и Исландии Традиционн 1 ые блюда Японии и Норвегии Блюда 1 жителей Крайнего Севера Традиционн 1 ые блюда России Традиционн 1 ые блюда Кавказа Традиционн 1 ые блюда Кубани «Календарь 1 » кулинарных праздников Кухни разных 1 Иметь представление о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, Знать об истории и традициях своего народа и народов других стран; уважать чувства к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; Знать об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое, Популяризация Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое, Популяризация народов праздник Кулинарное 6ч. путешествие . Кулинарная 1 история. Как питались наши предки? Правила 1 здорового питания. Рекомендац ии по формирован ию навыков правильног о питания школьника. Кулинарны 1 е традиции Древнего Египта Кулинарны 1 е традиции Древней Греции Кулинарны 1 е традиции Древнего Рима Правила 1 гостеприим ства средневеков Иметь представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; Регулярность, разнообразие, безопасность, удовольствие. Знать о кулинарных традициях своей страны и других стран; уметь показать взаимообусловл енность возникновения традиционных блюд от географии территории, а также особенностях ведения хозяйства; иметь представление о многообразии, простоте и пищевой ценности многих традиционных блюд русской национальной кухни, возможности ежедневного включения некоторых из них в рацион Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое, Популяризация Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое, Популяризация ья Как 3ч. питались на Руси и в России Как 2 питались на Руси Традиционн 1 ые напитки на Руси Необычное 7ч. кулинарное путешествие . Необычное 1 кулинарное путешестви е. Музеи продуктов «Мелодии, посвящённ ые каше» питания школьников; Знать традиционные рецепты приготовления блюд русской национальной кухни (по краеведческому материалу). 1 «Продукты 1 танцуют» Составляе 1 м формулу правильног о питания. «Формула 1 правильног о питания» Иметь представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания; о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, уметь заботиться и укреплять собственное здоровьеразвити е. Физическое, Трудовое, Духовное, Гражданское Эстетическое, Экологическое, Патриотическое, Популяризация Сахар его 1 польза и вред Путешестви 1 е по «Аппетитно й стране» Итого: 34ч . Знать взаимосвязь здоровья и потребления сахара. Иметь представление о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; уметь заботиться и укреплять собственное здоровье.