РП внеурочной деятельности Сказки в театральной постановке 1 класс на 2024-2025 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
начальных классов

руководитель МС,
заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________

Бибиков В.В..
от
Мусаева Л.И. ________________________ Приказ №74
«29»
августа
2024
г.
Протокол №1
от
Соколова Н.Ф.
«28» августа 2024 г.
Протокол №1
от
«29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6279267)
"Сказки в театральной постановке"
для обучающихся 1 классов

х. Наумовский 2024

I.

Планируемые
деятельности

результаты

освоения

курса

внеурочной

В результате освоения программы курса «Сказки в театральной
постановке» обучающиеся должны получить общие сведения о театральном
искусстве, теоретические знания и практические навыки:
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческого потенциала личности
2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать,
стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в
себя и в свои силы;
3. Развитие умений работать в команде,
4. Развитие исполнительских способностей;
5. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться
со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
6. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд»,
«импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза»
и т.д.;
7. Владение нормами этического поведения в театре.
По завершении обучения учащиеся должны знать:
театральные
термины: «драматург»,
«пьеса», «инсценировка»,
«действие», «событие»; жанры в драматургии: комедия, драма,
мелодрама, трагедия; диалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм;
назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю
возникновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.
Учащиеся научатся:
- создавать пластические импровизации на заданную тему;
- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
-пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные
состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их
голосом;
-организовать и провести игровой тренинг.
Личностные результаты:
1) формирование средствами театрального искусства целостного взгляда
на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта просмотра
театральных спектаклей и публичных выступления;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных и игровых ситуациях, умения
избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать кон¬фликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения срав¬нивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
9) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
10) развивать интерес к истории театрального искусства, к театральным
профессиям, творческому труду.

Метапредметные результаты:
1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
3) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4) умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение окружающих;
5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:
1) знакомиться с театральным искусством, расширять представления о
профессии актера и режиссера, реквизитора, бутафора, гримера,
художника-декоратора;

2) осознание значимости театрального творчества для личного развития;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,

культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и
зле, дружбе, честности; формирование потребности знакомства с новыми
спектаклями;
3) знать основные правила поведения в театре и применять их на
практике. Иметь представление об устройстве театральной сцены, уметь
объяснить почему «Театр начинается с вешалки». Расширить
представление о правилах поведения в театре и уметь применять их на
практике;
4) Углубить представление о различных видах театрального искусства;
знать элементы оформления спектакля (декорация, цвет, свет, звук, шумы
и т. п.). Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома), макетов,
эскизов декорации.

II.

Содержание разделов программы
Первый год

Раздел 1. Знакомство
Знакомство детей с историей театра. Театр – старейшее зрелищное
искусство. Театр - особый мир, «волшебный край». Первобытный ритуал как
самое древне театральное представление. Виды театра.
Раздел 2. Дорога в театр
Театр снаружи. Фасад здания. Изображение здания театра. Знакомство с
таганрогским театром им. А.П. Чехова. Виртуальная экскурсия. Где
приобретают билеты. Эволюция театрального билета.
Раздел 3. Театр внутри
Что нас встречает в театре. Внутреннее устройство театра. Как устроен
зрительный зал и сцена. Знакомство с понятиями « балкон», «ложа»,
«закулисье», «сцена», «партер»… Правила поведения в театре.
Раздел 4. Театральные профессии
Знакомство с разнообразными театральными профессиями. Режиссер и актер.
Костюмер и гример. Осветитель и театральный художник. Выдающиеся
актеры и режиссеры. «Мои любимые актеры».
Раздел 5. Кукольный театр
Виды театральных кукол: верховые, марионетки, ростовые. Способы
управления ими. Понятие «кукловод». Петрушка – русская игрушка.
Изображение театральной куклы. Кукла-марионетка. История одной куклы –
история Буратино. Ростовые куклы в театре. Просмотр спектакля с участием
ростовых кукол.

Раздел 6. Творческая мастерская
Изготовление куклы-перчатки. Инсценировка стихов А.Л. Барто из цикла
«Игрушки». Просмотр спектакля кукольного театра С.В. Образцова.
Раздел 7. Теневой театр

Наши руки – это актеры. Пробуем создать из рук некоторых персонажей. Что
нужно для театра теней и как управлять фигурками. Изготовление фигурок
для сказки «Репка». В театре теней играем сказку «Репка».
Раздел 8. Учимся актёрскому мастерству
Культура и техника речи. Учимся говорить быстро и медленно, тихо и
громко, выражать эмоции: радость, страх, удивление, восторг, огорчение.
Чтение скороговорок и чистоговорок.
Раздел 9. Звуки в театре
Различные звуки и шумы в окружении человека. Как передать звуки в
спектакле без техники. Интерактивная сказка. Знакомство. Распределение
ролей. Изготавливаем маски. Делаем афишу и приглашение. Репетируем
роли. Урок-концерт. Показываем сказку.
Второй год
Раздел 1. Знакомство
Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой.
Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актёр; ученик-актёр.
Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как
вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в
нашей жизни. Зачем надо
уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.
Раздел 2. Дорога в театр
Театр как здание. Театральный словарь: «премьера».
Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино».
«Запутанные картинки». «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения
квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета».
Игровой тренинг.
Раздел 3. В театре
Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С.
Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного
режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт»,
«авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».
Раздел 4. Как создаётся спектакль
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная.
Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера.
Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал
и инструмент. Музыка в театре. Основные
отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История

театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание:
наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру.
Раздел 5. Гномы играют в театр Сочинение «Сказки про Дракона».
Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого
героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев.
Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.
Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера
через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима»,
«мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса
и С.Чёрного. Что умеет актёр и что
необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности.
Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос.
Возможности человеческого тела и использование его в разных видах
искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль
воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.
«Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах.
«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку,
которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение
игрушки в жизни человека».
Раздел 7. Делаем декорации
Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы.
Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с
помощью цвета. Создание своих декораций.
Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы
Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ.
Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное
средство характеристики персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение
театральных масок. Изготовление маски
Дракона и Льва.
Раздел 9. В мастерской бутафора
Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её
изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика.
Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание
сценических историй «Про Дракона».
Раздел 10. Делаем афишу и программку
Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной
программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание
«Лишняя профессия».
Раздел 11. Урок-концерт
Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу»,
сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами.
Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и
упражнениями.

Третий год
Раздел 1. Создание спектакля
Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с
мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность театрального
искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие.
Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник». Рисование афиши с
необходимой информацией на ней.

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии
Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле. «Дом, где
водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето».
Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение
статьи из Детской энциклопедии «Чем заведуют «Ходячие энциклопедии».
Театральный художник.
Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и
предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин.
Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для красок и палитра чувств.
Значение света и цвета в жизни и театре.
Раздел 3. Как самому сделать макет декорации
Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декоратор.
Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая
история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж.
Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: составление композиции.
Раздел 4. Пластилиновый мир
Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Художникскульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина
выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую
сказку».
Раздел 5. Истории про театр
Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого театра. Театр
«Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание.
Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации.
Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра
«Что? Где? Когда?». Мини-сочинение «Мой любимый актёр». Современные
театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала.
Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж»,
«ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров.
Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный альбом. Игра
«Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление.
Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке.
Кукла в твоей жизни. Виды кукол. Кукольные театры. Изготовление куклы.
Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр
Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами
музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта. Основной язык
музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле. Опера. История
появления оперы. Первые оперные
композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С.
Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в
балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала. Оперетта и

мюзикл. Музыка в красках. История появления оперетты и мюзикла.
Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных
мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль

музыки в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня».
Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.
Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства
Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликация, цирк.
История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…»
Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?».
«Рекламная кампания в поддержку цирка» по
стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии.
Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и
театра.
Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд
Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр – единство
материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых
предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка,
стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре»,
«Покупка театрального билета».
Раздел 9. Музыкальное сопровождение
Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров.
Детские воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение
стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах.
Шумовая и звуковая машинка.
Раздел 10. Звук и шумы
Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем».
Атмосфера различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота»,
«Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых
обстоятельствах. Озвучивание места действия. Звуковая машинка.
Раздел 11. Зритель в театре
Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.
Этюд «Как надо вести себя в театре».
Раздел 12. Урок-концерт
Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных игровых
упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов
декораций, театральных билетов, афиш. Показ.
Четвертый год

Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля
Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все
театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям
пьесы «Петрушка и подушка» с различными интонациями и темпами речи.
Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка».
Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным
Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни
древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и
жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения
«Испорченный телефон», «Пантомима».

Раздел 3. Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши»
Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дикция.
Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация (вопросительная,
повествовательная, восклицательная). Темп речи. Медленный и быстрый
темп речи. Чтение стихотворения в разных
темпах. Содержание текста и темп речи.
Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург
Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение
литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в
драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия.
Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты»
Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых
обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом
речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок.
Раздел 6. Искусство декламации, или «Штранная иштория»
История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности.
Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение
стихотворения П.Синявского «Встретил жук…». Значение скороговорок в
речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие
интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок.
Раздел 7. Играем в слова, или Моя Вообразилия
Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в
жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного
текста. Чтение сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые» и её разыгрывание.
Сочинение собственной сказки на тарабарском языке. Чтение стихотворения
Л. Кэрролла «Воркалось…». «Я – животное, растение, насекомое».
Раздел 8. Дом для чудесных представлений
Импровизация. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Упражнения
«Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, монолог, или театр одного
актёра. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Чтение сказки С.
Козлова «Снежный цветок». Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий
поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу. Наша
мастерская: перчаточные куклы. Изготовление перчаточной куклы.
Изготовление ширмы для кукольного театра. Репетиция урока-концерта.
Открытый урок-концерт.
Формы занятий
1. игра

2.
3.
4.
5.
6.
7.

беседа
иллюстрирование
мастерская
инсценирование
посещение спектакля
работа в малых группах

8. актёрский тренинг
9. экскурсия
10. просмотр видео
III.

Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения

п/п №
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Тема
Раздел 1. Знакомство
Театр – старейшее зрелищное искусство
Виды театра
Раздел 2. Дорога в театр
Театр снаружи
Знакомство с театром им. А.П. Чехова
Эволюция театрального билета
Раздел 3. Театр внутри
Что нас встречает в театре
Как устроен зрительный зал и сцена
Поведение в театре
Раздел 4. Театральные профессии
Режиссер и актер
Костюмер и гример
Осветитель и театральный художник
Раздел 5. Кукольный театр
Виды театральных кукол и способы управления
ими
Понятие «кукловод»
Петрушка – русская игрушка
Изображение
театральной
куклы.
Кукламарионетка
История одной куклы
Ростовые куклы
Просмотр спектакля с участием ростовых кукол
Раздел 6. Творческая мастерская
Изготовление куклы-перчатки
Инсценируем стихи А.Л. Барто из цикла
«Игрушки»
Просмотр спектакля кукольного театра С.В.
Образцова
Раздел 7. Теневой театр

Количество
часов
(2 ч)
1
1
(3 ч)
1
1
1
(3 ч)
1
1
1
(3 ч)
1
1
1
(7 ч)
1
1
1
1
1
1
1
(3 ч)
1
1
1
(3 ч)

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Наши руки – это актеры
Изготовление фигурок для сказки «Репка»
В театре теней играем сказку «Репка»
Раздел 8. Учимся актёрскому мастерству
Культура и техника речи.
Скороговорка и чистоговорка
Раздел 9. Звуки в театре
Различные звуки и шумы в окружении человека
Интерактивная сказка. Знакомство.
Распределение ролей
Изготавливаем маски
Делаем афишу и приглашение
Репетируем роли
Репетируем сказку
Урок-концерт. Показываем сказку

1
1
1
(2 ч)
1
1
(7 ч)
1
1
1
1
1
1
1

Второй год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.

Дата

Тема
Раздел 1. Знакомство
Что такое искусство. Театр как вид
искусства
Игра. Игровой тренинг
Раздел 2. Дорога в театр
Путешествие в театр
Сборы в театр
Упражнения «Превращения квадрата»,
«Дорога из чисел», «Площадь часов»
Театр
как
здание.
Театральные
профессии
Раздел 3. В театре
Мы в театре. Зрительный зал, сцена,
оркестровая яма
«Театр начинается с вешалки» (К.С.
Станиславский)
Этика поведения в театре
Театральный словарик: «инсценировка»,
«аплодисменты», «бис»
Раздел 4. Как создаётся спектакль

Количество
часов
(2 ч)
1
1
(4 ч)
1
1
1
1
(4 ч)

1
1
1
(3 ч)

11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.

21.

22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.

Путешествие по театральным
мастерским. Бутафорская
и гримерная
В мастерской костюмера и художника
Мастерская актёра и режиссёра
Раздел 5. Гномы играют в театр
Сочинение «Сказки про Дракона»
Характеристика героев «Сказки про
Дракона»
Раздел 6. Учимся актёрскому
мастерству
Знакомство с театром пантомимы
Стихотворения Д. Хармса
Стихотворение С. Чёрного «Скрут»
Средства образной выразительности.
Сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр».
Роль воображения в литературе,
живописи и театральном искусстве
«Одушевление неодушевлённых
предметов».
Стихотворение С. Черного «Про
девочку, которая нашла своего мишку»
Раздел 7. Делаем декорации
Изготовление декорации к «Сказке про
Дракона». «Замок»
Изготовление декорации к «Сказке про
Дракона». «Лес»
Раздел 8. Придумываем и делаем
костюмы
Стихотворение В. Берестова «В дверь
диетической столовой…»
Театральные маски
Изготовление маски Дракона и Льва
Раздел 9. В мастерской бутафора
Бутафорская мастерская в театре
Изготовление пальчиковых кукол
Разыгрывание «Сказки про Дракона»
Раздел 10. Делаем афишу и
программку
Афиша. Изготовление афиши
Театральная программка
Раздел 11. Урок-концерт

1
1
1
(2 ч)
1
1
(6 ч)
1
1
1
1
1

1
(2 ч)
1
1
(3 ч)
1
1
1
(3 ч)
1
1
1
(2 ч)
1
1
(3 ч)

Репетиция «Сказки про Дракона»
Музыка для «Сказки про Дракона».
Прогон
Открытый урок-концерт. Обсуждение
урока.

32.
33.
34.

1
1
1

Третий год обучения
п/п №

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.

Тема
Раздел 1. Создание спектакля
Чтение сказки А. Толстого
«Приключения Буратино» по ролям
Драматург в театре. Пьеса
«Приключения Буратино»
Работа театральных мастерских по
подготовке спектакля
Репетиция спектакля «Приключения
Буратино»
Афиша к спектаклю. Показ спектакля
Раздел 2. Мастерская художника.
Театральные профессии
Бутафория – бутафор. Изготовление и
назначение в спектакле
Реквизит – реквизитор
Художник-декоратор
Я – художник
Раздел 3. Как самому сделать макет
декорации
Изготовление макета декорации
Эскиз декорации к сказке Дж. Р. Р.
Толкина «Туда и
обратно»
Раздел 4. Пластилиновый мир
Скульптор.
Изготовление
пластилиновых кукол
Разыгрывание историй с
пластилиновыми куклами
Раздел 5. Истории про театр
Происхождение театра
История про театр «Глобус»

Количество
часов
(5 ч)
1
1
1
1
1
(4 ч)
1
1
1
1
(2 ч)
1
1
(2 ч)
1
1
(6 ч)
1
1

История про театр под крышей
История про современный театр
История про устройство зрительного
зала
История про театральный билет
История про кукольный театр
Раздел 6. Музыка в театре.
Музыкальный театр
Опера
Балет
Оперетта и мюзикл
Раздел 7. Цирк – зрелищный вид
искусства
Истории про цирк. Музыка в цирке
Разыгрывание стихотворения Д.
Хармса «Цирк Принтипрам»
Раздел 8. Театральное мастерство.
Этюд
Этюд. Одушевление неодушевлённых
предметов
Этюд «Знакомство» и «Ссора»
Этюды «В театре», «Покупка
театрального билета»
Раздел 9. Музыкальное
сопровождение
Роль музыки в театре
Раздел 10. Звук и шумы
Создание атмосферы места действия
Раздел 11. Зритель в театре
Этика поведения в театре. Этюд «В
театре»
Репетиция урока-концерта
Репетиция урока-концерта
Урок-концерт

16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.

24.
25.

26.
27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

1
1
1
1
1
(3 ч)
1
1
1
(2 ч)
1
1
(3 ч)
1
1
1
(1 ч)
1
(1 ч)
(3 ч)
1
1
1
1

Четвертый год обучения
п/п №
1.

Тема
Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля
Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка»

Количество
часов
(3 ч)
1

2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.

Распределение ролей. Репетиция в группах
Показ отрывков
Раздел 2. Язык жестов, или Как стать
воспитанным
Язык жестов. Значение слова и жеста в общении
между людьми, в профессии актёра
Разыгрывание историй «Из жизни древнего
племени»
Раздел 3. Учимся говорить красиво, или Как
избавиться от «каши»
Дикция. Тренинг гласных звуков
Тренинг согласных звуков
Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем».
Чтение стихотворений с разной интонацией
Темп речи: торопимся или медлим. Чтение
стихотворений в разном темпе
Раздел 4. Создатели спектакля: писатель,
поэт, драматург
Литературная часть в театре. Драматург и пьеса
Театральные жанры, или Грустное и смешное
рядом
Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты»
Рифма
Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак»
в предлагаемых обстоятельствах
Ритм
Детские считалки, или «Эники-беники»
Раздел 6. Искусство декламации, или
«Штранная иштория»
История возникновения ораторского искусства
Выразительное чтение стихотворения П.
Синявского «Встретил жук»
Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…»
Тренинг со скороговорками. Развитие
интонационной
выразительности
Сочинение истории из скороговорок
Раздел 7. Играем в слова, или Моя
Вообразилия
Воображение в профессии актёра и режиссёра,
поэта иписателя, в жизни человека
Сочинение сказки на тарабарском языке
Чтение стихотворения Л. Кэрролла
«Воркалось…» в
предлагаемых обстоятельствах

1
1
(2 ч)
1
1
(4 ч)
1
1
1
1
(2 ч)
1
1
(4 ч)
1
1
1
1
(5 ч)
1
1
1
1
1
(3 ч)
1
1
1

24.
25.
26.

Раздел 8. Дом для чудесных представлений
Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие
импровизации. Игра «Превращение»
Упражнения «Тень», «Зеркало»
Экспромт «Сказка»

(11 ч)
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Диалог, монолог, или Театр одного актера.
Понятия: монолог, диалог
Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова
«Снежный цветок».
Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий
поросёнок»
Театр кукол, или Как самому сделать
перчаточную куклу
Наша мастерская: перчаточные куклы.
Изготовление перчаточной куклы
Изготовление ширмы для кукольного театра
Репетиция урока-концерта
Открытый урок-концерт

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».