План работы ШМО учителей ЕМЦ на 2024-2025 учебный год

х. НАУМОВСКИЙ ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАУМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Директор школы: В.В. Бибиков
Приказ № 74 от 29.08.2024г

План работы
методического объединения
учителей ЕМЦ
на 2024 - 2025 учебный год

Руководитель МО: Соколова
Надежда Федоровна

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема ШМО:
1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными
образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению
профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения
в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных
условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей
учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в
рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
1) заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
2) тестирование учителей (прохождение КПК);
3) открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам; участие в олимпиадах различного
уровня;
4) изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта;
5) проведение предметной недели «Парад наук»;
6) взаимопосещение уроков педагогами.
Основные направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
• анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025
учебный год;
• анализ посещения открытых уроков;
• изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
• анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
• изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической
деятельности;
• продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования и среднего общего
образования.
3. Организация методической деятельности:
• выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
•
4. Консультативная деятельность:
• консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического
планирования с помощью Конструктора;

•
•

консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных
действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:
• заседания методического объединения;
• методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов основной школы и средней школы, организации внеурочной деятельности;
• взаимопосещение уроков педагогами;
• выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических
советах;
• участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, встречах в образовательных учреждениях
района;
• повышение квалификации педагогов на курсах;
• прохождение аттестации педагогическими работниками.
Ожидаемые результаты работы:
1. рост качества знаний обучающихся;
2. повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
3. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
4. создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся
ключевых компетентностей, УУД.

Тематика заседаний ШМО учителей естественно-научного
цикла
Срок
Август

Ноябрь

Содержание
Заседание №1
Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом
учебном году и отражение их в планах методической работы МО»
1. Утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год.
2. Утверждение рабочих программ.
3. Подготовка к проведению входного контроля.
4. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по предметам.
5. Утверждение тем самообразования
6. Проведение предметной недели (график, план)
7. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся
по предмету и результатам ОГЭ выпускников 9 классов за 20232024учебный год (справки)

Ответственный
Руководитель
МО,
учителяпредметники
МО, заместитель
директора
по
УВР

Заседание 2
Руководитель
Тема: «Контроль качества знаний – одно из важных средств ШМО,
повышения эффективности образовательной деятельности в учителяусловиях реализации действующих и обновлённых ФГОС».
предметники
1. Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады МО
школьников по предметам (справка).
2. Анализ входных контрольных работ (справка).
3. Методические достижения учителей-предметников (о личном
участии
в
профессиональных
конкурсах,
участие
и
результативность в других мероприятиях)
4. Преемственность в обучении предметов естественно –
математического цикла на всех ступенях обучения (учителя,

работающие в 5классе.

Январь

Март

Май

Заседание 3.
Руководитель
Тема. «Современный урок как условие выхода на новые ШМО,
образовательные результаты в ходе реализации ФГОС ООО учителяИспользование дистанционных образовательных технологий в предметники
учебном процессе. (Работа учителей на сайте «Учи.ру», «РЭШ»)
1. Проведение предметной недели (справка)
2. Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе
предметных олимпиад.
3. Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие (справка)
4. Составление графика оценочных процедур на 2 полугодие
(график)
Руководитель
Заседание 4
ШМО,
Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по
учителяподготовке выпускников школы к государственной итоговой
предметники
аттестации»
1. Подготовка к ОГЭ (инструкции)
МО
2. Проведение пробных экзаменов (анализ)
3. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей
по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной
итоговой аттестации»
4. Подготовка к ВПР
5. Функциональная грамотность на уроках (справка)
Руководитель
Заседание 5
Тема:
««Портфолио
учителя
–
анализ
результатов ШМО,
учителядеятельности».
1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и предметники
методической работы ШМО учителей. Мониторинг успеваемости МО
и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального
мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)
3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной
аттестации по итогам года.
4. Анализ работы ШМО учителей - предметников. Планирование
работы на новый 2025-2026 учебный год, определение
перспектив развития.
5. Подведение итогов участия учащихся в конкурсах, интернетолимпиадах, предметных чемпионатах, конференциях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».