План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024-2025учебный год

х. НАУМОВСКИЙ ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАУМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОЛЕТАРСКОГО
РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Директор школы: В.В. Бибиков
Приказ № 74 от 29.08.2024г.

План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2024 - 2025 учебный год

Руководитель ШМО: Соколова Надежда Федоровна
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема МО: «Развитие
функциональной грамотности как фактор
достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях
реализации ФГОС»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений
педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации
обновленных ФГОС.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП ООО.
2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной
области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и
профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих
перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой
аттестации.
6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе
диагностики и мониторинга.
Приоритетные направления методической работы
1.Реализация обновленных ФГОС
(четкая фиксация учебных достижений обучающихся по годам и уровням обучения,
переструктурирование и обновление содержания отдельных предметов)
2 Формирование функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения.
3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности.
4. Мониторинг результатов ВПР, ОГЭ и организация дифференцированной работы на
основе данных.
6. Взаимопосещение уроков и их анализ.
7.Подготовка контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора проверяемых
требований к результатам освоения программы по предмету.
8.Предметные недели, внеклассные мероприятия.
9. Школьные, районные, региональные конкурсы.
10. Проведение школьного и муниципального тура ВсОШ.
11. Результативность деятельности МО и педагогов.
Формы реализации целей и задач:
Коллективные:
- методические семинары,
- методические недели,
- методические выставки,
- эстафета педагогического мастерства.
Групповые:
- взаимопосещение уроков,
- мастер-классы,
- открытые уроки,
- «круглый стол»,
- методический диалог.
Индивидуальные:
- самоанализ,
- консультации,
- самообразование,
-курсовая переподготовка.

1.

2.

3.
4.

Направления деятельности:
Совершенствование педагогического мастерства учителей:
а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;
б) методические темы по самообразованию.
Организация повышения квалификации:
а) курсы повышения квалификации;
б) аттестация.
Изучение нормативных документов.
Изучение методик, методов, технологий современного обучения, развития,
воспитания.

Кадровый состав МО учителей гуманитарного цикла:
1.
Соколова Надежда Федоровна, учитель русского языка и литературы.
2.
Трубецкая Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
3.
Пермякова Елена Викторовна, учитель немецкого языка и истории.
4.
Вавенкова Вера Ивановна – советник директора по воспитанию и связях с
детскими общественными организациями.
5.
Чепурина Наталья Ивановна, учитель музыки и ИЗО.
Учебно - методическая работа:
№

Мероприятие

сроки

Место рассмотрения

ответственный

Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка,
литературы, истории, обществознания
1.

Выбор учебников, внесенных в
федеральный список
рекомендованных.

Сентябрь Май

МО

Учителя ШМО

2.

Рассмотрение рабочих программ.

Август

МО

Соколова Н.Ф.

3.

Посещение курсов, вебинаров.

1.

Анализ результатов подготовки к
ОГЭ, ВПР, устному собеседованию.

В течение
года

МО,
педсовет

2.

Адаптация обучающихся 5-х
классов.

Октябрь

3.

Анализ текущих и итоговых срезов
знаний.

В течение
года

проведение
стартовых
диагностических
работ,
педагогический
совет
МО

4.

Разработка программ внеурочной
деятельности и программ доп.
образования и их утверждение.

Август

зам. директора по
воспитательной
работе

Учителя ШМО

5.

Работа с демоверсиями по

Октябрь

МО

Учителя ШМО

Сентябрь - По месту
Май
проведения
Мониторинг качества обучения

Учителя ШМО

Зам.директора по
УВР Соколова Н.Ф.
Пермякова Е.В.
Трубецкая Г.Г.
Чепурина Н.И.
Учителя ШМО

Учителя ШМО

6.

подготовке 9 классов к ОГЭ.
Подготовка тестов для 9классов,
проведение и анализ.

Октябрьапрель

МО

Учителя ШМО

7.

Подготовка к ВПР по русскому
языку, истории.

Октябрьапрель

МО

УчителяШ МО

8.

Работа по преемственности в
нач.классах..

Апрельмай

МО

Учителя ШМО
Учителя
нач.классов.

Обмен и обобщение опыта работы
1.

Проведение заседаний МО

2.

Взаимопосещение уроков коллег

3.

Проведение открытых уроков

4.

Участие в семинарах, выступления
на педагогических советах и метод
советах школы, РМО, семинарах.

5.

Школа зам.руководителя ОУ
школа
"Формирование функциональной
грамотности как основы развития
учебно-познавательной
компетенции обучающихся на
уроках и во внеурочное время"
Организация внеклассной работы по предмету

Зам.директора по
УР Соколова Н.Ф.

1.

Разработка и проведение недели
читательской грамотности.

2.

Подготовка и участие в школьном
туре олимпиады по русскому языку,
литературе, истории,
обществознанию.
Подготовка и участие в
муниципальном туре олимпиады по
русскому языку, литературе,
истории, обществознанию 7-9класс
Подготовка и участие в
дистанционных конкурсах, в т.ч. на
портале Uchi.ru, Инфоурок, ЯКласс

3.

4.

В течение
года,
5
заседаний
В течение
года
В течение
года
Согласно
плану
работы
школы,
района
Согласно
плану
работы
школы

школа

Учителя ШМО

школа

Учителя ШМО

школа

Учителя ШМО

школа

Учителя ШМО

Декабрь (3
неделя)
Январь
Сентябрьоктябрь

МО, школа

Учителя ШМО

Школа

Учителя ШМО

Ноябрь

Школа, место
проведения
олимпиады

Учителя ШМО

В течение
года

Школа

Учителя ШМО

Заседания методического объединения
№
1

2

3

4

Рассматриваемые вопросы

дата

«Современные
подходы
к
организации август
образовательного процесса в условиях ФГОС».
1. Утверждение плана работы МО на 2024/2025
учебный год.
2. ФГОС в соответствие с ФОП: требования к
структуре и содержанию рабочих программ в
2024/2025 учебном году.
3. Результаты ГИА, ВПР за 2023-2024 уч.г.
4. Положение об аттестации педагогов, введение
новых категорий.
5. Разработка стартовых диагностических работ для 5х классов и входных диагностических работ для 6–9
классов с учетом кодификаторов элементов
содержания и в соответствии со спецификацией
контрольно-измерительных материалов.
6. Коррекция ИОМ.
«Цифровая образовательная среда как фактор ноябрь
повышения качества обучения».
1. Цифровые технологии в обучении. Онлайнплатформы «ФГИС. Моя школа», РЭШ и их
возможности.
2. Практическая работа «Электронные словари на
уроках русского языка».
3. Подготовка к проведению недели читательской
грамотности
4. Работа с одаренными детьми. Результаты
школьного и муниципального туров ВсОШ.
5. Подготовка к ГИА. Успешные практики.
«Развитие читательской грамотности – одна из январь
ключевых задач деятельности педагога».
1. Новые подходы к оцениванию читательской
грамотности.
2. Методика развития читательской грамотности «От
текста к смыслу»
3. Технология продуктивного чтения на уроках
русского языка и литературы, якутского языка и
литературы.
4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской
грамотности».
5. Итоги административных контрольных работ.
6. Итоги предметной недели.
«Результаты
деятельности
учителей март
гуманитарного цикла по совершенствованию
образовательного процесса».
1.Методические
рекомендации
по совершенствованию работы учителя в условиях
ФГОС ООО и СОО.
2.Презентация опыта «Организация подготовки
обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по
русскому языку».
3. Обсуждение и подготовка материалов к
контрольным работам в рамках промежуточной
аттестации.

место

ответственный

школа Руководитель и
учителя ШМО

школа Учителя ШМО

школа Трубецкая Г.Г.
Пермякова Е.В.
Чепурина Н.И.
Соколова Н.Ф.
Вавенкова В.И.

школа Руководитель и
учителя ШМО

4. Результаты устного собеседования, рекомендации
учителям, работающим в 8 классах.
51. 1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых, 11- Апрель- школа Зам.директора
ых классах.
май
по УВР
2. Итоги
работы
школьного
методического
Соколова Н.Ф.
объединения в 2024-2025 учебном году.
Учителя ШМО
(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования
цифровых образовательных ресурсов в т.ч. ФГИС
МОЯ школа, итоги формирования функциональной
грамотности обучающихся, работы по ФОП).
3. Планирование работы на 2025-2026 учебный год.
3. 4. Анализ ВПР.
4. 5. Защита ИОМ педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».