Отчет о результатах самообследования МБОУ Наумовскй ООШ за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наумовская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ
Наумовской ООШ

МБОУ Наумовская ООШ

В.В. Бибиков

протокол от 12.04.2024 № 5

12.04.2024

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Наумовской основной общеобразовательной школы
Пролетарского района Ростовской области
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Наумовская основная общеобразовательная
школа Пролетарского района Ростовской области
(МБОУ Наумовская ООШ)

Руководитель

Бибиков Владимир Владимирович

Адрес организации

347558, Ростовская область, Пролетарский район, х.
Наумовский, ул. Центральная, дом 35а

Телефон, факс

8 (86374) 9-37-44

Адрес электронной
почты

naumoo@mail.ru

Учредитель

Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

Дата создания

1954 год

Лицензия

От 27.06.2013 № 0000777 серия 61 ЛО1;

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 21.02.2012 серия ОП № 025439;

Основным видом деятельности МБОУ Наумовской ООШ (далее – Школа) является

реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2;
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития) (вариант 7.2).

Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:



объединение учителей гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (задержкой
психического развития)(вариант 7.2) утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант 2, (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 г. №1026

13

25

1

1

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование
40 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:



основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2);
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МБОУ Наумовская ООШ разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне
начального общего и обучающихся 7- х классов на уровне основного общего образования на
обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по
переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Наумовская ООШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ Наумовская ООШ приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7- х классов в
соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3–4-х и 7-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Наумовская ООШ в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков, чтобы
минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте МБОУ Наумовской ООШ необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ Наумовская ООШ внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», « ОБЖ», «Обществознание». Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МБОУ Наумовская ООШ осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Наумовская ООШ
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ Наумовская
ООШ обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:



адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:



общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно
с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе;
на надомном обучении находится обучающийся, который обучается по
адаптированной основной общеобразовательной программа
образования с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2). Для него создана
СИПР (специальная индивидуальная программа развития).
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются педагоги дополнительного образования.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Билет в будущее». Занятия проводятся в 5–9-х
классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 22/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Школьные медиа»,
«Организация предметно-эстетической среды», «Профориентация»,
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны.
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с
На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Основные мероприятия воспитательной работы 2023 год
1. Подготовка и проведение праздника «Первый звонок» ,
2. День знаний
3. Участие в подготовке и проведении праздника «День учителя»

День самоуправления, посвящённый Дню учителя
КТД «Осенние посиделки»
Месячник «Молодёжь Дона против терроризма»
КТД «Всё начинается с мамы», посвящённый Дню матери
КТД « Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Линейка, посвященная Дню освобождения г. Пролетарска от немецко-фашистских
захватчиков
10. Тематические классные часы, посвященные годовщине освобождения
Пролетарского района и г. Пролетарска от немецко-фашистских захватчиков
11. Уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами
12. Участие в областной акции «Мы- граждане России» по вручению паспортов
13. Классные часы «Служу Отечеству!»
14. «Сильные, смелые, ловкие!»
15. Вечер для старшеклассников «Есть такая профессия – Родину защищать»
16. Уроки Мужества «Памяти павших верны»
17. Акция «Блокадный хлеб»
18. Общешкольная линейка, посвященная Дню Победы
19. Вечер –митинг «Памяти павших»
20. Акция «Бессмертный полк»
21. Акция «Посылка солдату»
22. Подготовка и проведение праздника Последнего звонка
23. Подготовка и проведение Выпускного бала
24. «Мир – детям!» : конкурсы, викторины, спортивные соревнования, посвящённые
Дню защиты детей
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Бибиковой М.А. (1 класс), Мусаевой Л.И. (2 класс), Соколовой
Н.Ф. (5 класс), Бибикова Д.В. (6 класс)Трубецкой Г.Г. (7 класс), Пермяковой Е.В.
(8 класс).
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2023). В состав ячейки вошли 20 обучающихся 5-9-х классов.
Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник
директора по воспитанию и взамодействию с детскими общественными организациями
Вавенкова В.И.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ.
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24
учебном году в МБОУ Наумовская ООШ введен профориентационный минимум для
обучающихся 5–9-х классов.

В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ Наумовская ООШ для участия
обучающихся 5–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – советник директора по воспитанию
Вавенкова В.И.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 5–9-х классов;


специалисты по организации профориентационной работы прошли курсы по организации и
проведению профориентационной работы в ГБПОУ РО " Ростовский-на-Дону колледж связи
информатики" Центр опережающей профессиональной подготовки, 26.11.2023 - 10.12.2023
по дополнительной профессиональной программе: "Реализация единой модели
профориентационной деятельности (профминимум) через систему дополнительного
образования" объемом 72 академических часа;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 5–9-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
Пролетарский аграрный техникум;
•
Сальский медицинский техникум;
 Константиновский педагогический колледж;
•
ООО Орион;
•
ФП х. Наумовский.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:


привлечение организаций-партнеров к участию в Дне открытых дверей, Дне
выпускника.

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 5–9-х классов.

В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности
5–9-х классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)

Заместитель директора
по УВР Соколова Н.Ф.

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» Советник директора по
– зарегистрировано 26 (100%) обучающихся 5–9- воспитанию
х классов
Вавенкова В.И.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 5–9-х классов.
Приняли участие в диагностике 90%
обучающихся 5–9-х классов

классные руководители

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайн-диагностики

классные руководители

Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 95 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 9 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
художественное («Художественное слово», «Волшебный фоамиран», «Красота
рукодельная»);
 физкультурно-спортивное («Мини-футбол», «МИНИ-ФУТБОЛ»);
 социально-гуманитарное («Звонкие голоса», «Веселый немецкий», « Эврика»);
 техническое («Делаем сами», « Конструирование и моделирование»).


В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 9 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
 художественное («Художественное слово», «Волшебный фоамиран»);
 физкультурно-спортивное («Мини-футбол», «МИНИ-ФУТБОЛ»);
 социально-гуманитарное («Звонкие голоса», «Веселый немецкий», «Энергия
добра»);
 техническое («Делаем сами», « Конструирование и моделирование»).

С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Лидер». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
 мини-футбол – 2 группы;
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п
1

2

Место
Дата и время
проведения проведения

Мероприятие
Соревнование по минифутболу среди обучающихся
5–8-х классов «Осенний мяч»

Школьная
площадка

«Веселые старты», школьный
этап

Школьная
площадка

13.09.2023
12:00
28.10.2023

Количество
участников
Обучающиеся 5–8-х
классов, 24 человека, 2
команды
14 человек, учащиеся
1-4 классов

14:00
3

Первенство по волейболу
среди обучающихся 7–9-х
классов

Школьная
площадка

30.11.2023

Обучающиеся 7–9-х
классов, 14 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Наумовская ООШ в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Пролетарского района. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МБОУ Наумовская ООШ необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров
и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе для 1-9 х классов осуществляется по пятидневной
учебной неделе.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)

5

33

40

5

34

Классы

Количество Продолжительность
смен
урока (минут)

1

1

2–9

1

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

47

– начальная школа

15

– основная школа

32

– средняя школа

-

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

1

– основная школа

1

– средняя школа

–

3

4

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всего
Из них
ы
учащих успевают
ся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
тка
ми
«5»

Коли %
честв
о

Количе % Количес %
ство
тво

2

1

100

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

100

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

7

100

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

5

31

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 12

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ
начального общего образования сохраняется.

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Кол %
иче
ство

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и «5»

Коли %
чест
во

Коли %
честв
о

Коли %
чест
во

5

6

6

100

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

6

3

3

100

2

67

0

0

0

0

0

0

0

0

7

7

7

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

8

4

4

100

2

50

0

0

1

1

0

0

0

0

9

12

12

100

5

42

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 32
о

32

100

13

44

0

0

1

25

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5»остается таким же, что в 2022 году.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.

Таблица 8. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников

12

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

12

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

12

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

12

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ
Наумовская ООШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
12 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 12 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по русскому языку на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

0

3

100

38

3,4

2021/2022 100

0

3

100

50

3,5

2022/2023 100

0

3

100

78

4

Также 12 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 12

33

3,2

100

Физика

0

3

100

12

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22
Колво

2022/23

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

8

100 6

100 12

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

3

38

2

33

5

42

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 8
государственной (итоговой) аттестации

100 6

100 12

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть по русскому языку в 5-х и 7-х классах. Понизили свои результаты по русскому
языку – 25 процентов обучающихся 5 класса и 14,29 процентов обучающихся 7 класса.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
1.
2.

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;

3. Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
4. Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для
успешного выполнения ВПР.
5. Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но
неверно).
6. Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
7. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
8. Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
9. Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
10. – Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Рекомендации:
1.Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по
предметам.
2. систематически использовать в работе современные способы проверки
знаний учащихся;
3. проводить работу по формированию организационных умений учащихся
(правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая
рамки поставленного вопроса)
4. учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам,
использовать результаты анализа для совершенствования методики
преподавания, рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО
учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества
обученности.
5. включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у
обучающихся
6. при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий
школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение,
классификацию; преобразовывать информацию, используя графические
символы.
7. при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
8. по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы
риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных
занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся
9. рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО
учителей-предметников, спланировать систему мер по
повышению качества обученности.

Таблица 12. Сравнительный анализ результатов ВПР с результатами академической
успеваемости
Наименованиеоценочн Весна 2021
ойпроцедуры
%
%
обучаю обучаю
щихся,
щихся,
получив понизив
ших «2» ших
отметку
(отметка
ВПР <
отметки
по журн
алу)

Весна 2022

Весна 2023

%
обучаю
щихся,
получив
ших «2»

%
обучаю
щихся,
понизив
ших
отметку
(отметка
ВПР <
отметки
по журн
алу)

%
обучаю
щихся,
получив
ших «2»

%
обучаю
щихся,
понизив
ших
отметку
(отметка
ВПР <
отметки
по журн
алу)

ВПР по математике
(5 кл.)

16,67

33,33

33,33

33,33

0

0

ВПР по математике
(6 кл.)

0

50

16,67

50

0

0

ВПР по русскому языку 12,5
(5 кл.)

12,5

0

0

0

25

ВПР по русскому языку 0
(6 кл.)

0

0

33,33

0

0

ВПР по математике
(7кл.)

36,36

0

0

0

0

25

0

0

0

14,29

18,8

ВПР по русскому языку 16,67
(7кл.)

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли в 10-й класс другой
ОО

Поступили в профессиональную
ОО

2021

8

0

7

2022

6

0

4

2023

12

0

9

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2022 годом количество выпускников 9 классов, которые поступили в
профессиональные ОО увеличилось на 44 процента. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
профориентационной работы.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению
престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления
педагогические колледжи, увеличилось в четыре раза: с 1 человека в 2022 году до 4 человек
в 2023 году.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 12 педагогов. Из них 7 человек имеют
среднее специальное образование, 4 человека – высшее образование,один человек имеет
среднее специальное образование и обучается в МИФИ.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по совершенствованию ИКТтехнологий и обновленным ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ Наумовская
ООШ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Наумовская ООШ в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении
плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Энском
муниципальном районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 11 в МБОУ Наумовская
ООШ был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий
в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 17
мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 15 процентов активность учителей
в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах
федерального, регионального и муниципального уровней приняли 6 (50 %) педагогов, что
свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации
плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии
представлена в таблице.

Ф. И. О.
педагога

Название конкурса
Международный
конкурс
«ПЕДАГОГ ГОДА 2023».

творческого

мастерства Соколова
Н.Ф.

Муниципальный конкурс «Педагогические россыпи-2023» на
лучшую разработку занятия по внеурочной деятельности среди
учителей начальных классов

Мусаева
Л.И.

Международный конкурс проекта "Инфоурок"- "За активное Соколова
использование информационно-коммуникативных технологий в Н.Ф.
работе педагога" и " За высокий профессионализм, проявленный
в процессе создания и развития собственного учительского сайта
в рамках проекта "Инфоурок"2023г".

Результат
Диплом
финалиста

Диплом
1 степени
Грамота

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель», увеличилось с 1 до 4,
количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 5 до 7.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ Наумовская ООШ в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:
 через выступления на педагогических советах;
 открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 8 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МБОУ Наумовской ООШ, присутствующих на заседании.
Признаны соответствующими занимаемой должности – 8 педагогов.
Не принимали участие в процедуре аттестации 4 педагога: 2 из них имеют высшую
квалификационную категорию, 2- первую квалификационную категорию.
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
 2 педагога – высшую квалификационную категорию;
 2 педагога – первую квалификационную категорию;
 8 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

IX. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 1979 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 394 единицы в год;
объем учебного фонда –1416 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров выдавалось
за год

1

Учебная

1380

640

2

Педагогическая

49

30

3

Художественная 517

346

4

Справочная

18

26

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 20 дисков.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная на 100%
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том
числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МБОУ
Наумовской ООШ составляет 100 процентов.
X. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
В школе оборудовано 9 учебных кабинетов: 3 кабинета начальных классов, 1 кабинет
математики, 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет информатики, 1 кабинет иностранного
языка, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет физики. Все кабинеты обеспечены
компьютером, интерактивной доской, проектором.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом
учителя.
В компьютерном классе 9 рабочих единиц компьютерной техники используются в учебном
процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями. Все рабочие точки в
компьютерном классе и учебных кабинетах объединены в локальную сеть и имеют выход в
интернет. Учащиеся и учителя школы имеют доступ к электронным образовательным
ресурсам. Средняя численность обучающихся в расчете на один компьютер составляет
5 человек.
В каждом учебном кабинете имеется мультимедийный комплекс, рабочее место учителя
оборудовано компьютером.
На территории школы имеется оснащѐнная спортивная площадка площадью 273 кв.м.
В состав площадки входят: зона для игр в баскетбол и волейбол, яма для прыжков, брусья,
шведская стенка, лабиринт, полоса препятствий.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

40

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе основного общего человек
образования

26

Показатели
Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

18 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
(процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

20 (50%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

человек
(процент)

11 (22,5%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

9 (12,5%)

− международного уровня

2 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным

человек

0 (0%)

изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

40 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

− с высшим образованием

4

− высшим педагогическим образованием

4

− средним профессиональным образованием

8

− средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

4 (33,33%)

− с высшей

2 (17%)

− первой

2 (17%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек
работников с педагогическим стажем:
(процент)

7 (8,4%)

− до 5 лет

2 (17%)

− больше 30 лет

5 (42%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек
работников в возрасте:
(процент)

8 (8,37%)

− до 30 лет

2 (17 %)

− от 55 лет

6 (50 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,47

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от

единиц

28

Инфраструктура

общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

40 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

9,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
Наумовская ООШ приступила к реализации ООП всех уровней образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».