План работы ШМО классных руководителей на 2024-2025 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наумовская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю:
Директор школы: В.В. Бибиков

ПЛАН РАБОТЫ
ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2024- 2025
УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель ШМО классных руководителей
Трубецкая Галина Геннадьевна
х. Наумовский
2024 -2025 учебный год

Тема МО классных руководителей на 2024- 2025 уч. год
«Современные образовательные технологии и методы
воспитательной системы классного руководителя в условиях
реализации ФГОС
третьего поколения»
В соответствии с законом №304 ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в ФЗ «об образовании».
Цель: Совершенствование и овладение формами методами, приѐмами воспитания через
повышение педагогического мастерства, современных образовательных технологий, для
повышения
эффективности воспитательной работы классных руководителей.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов
организации воспитательной работы класса. Продолжить работу по повышению
квалификации по темам самообразования с помощью образовательных площадок
Интернета; открытых мероприятий, использование передового опыта коллег.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для
моделирования системы воспитания в классе. Повышение теоретического и
практического уровня по вопросам
детской психологии через участие в работе психологического практикума.
3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к
современным экономическим условиям, активное внедрение интерактивных
(традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания
учащихся.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
Приоритетные направления методической работы:
 Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
 Информирование
о нормативно-правовой
и методической
базе,
регулирующей работу классных руководителей.
 Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
 Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 Работа с нормативными документами.

Формы методической работы:
Совещания, семинары, круглые столы, творческие отчѐты классных руководителей;
открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и
обсуждение
документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей
личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары;
методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".
Предполагаемый результат:
Повышение
методической
культуры
классных
руководителей
следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

и,

как

Функции МО классных руководителей Методическая
функция
Создание папки классного руководителя
протоколы родительских собраний, плановые инструктажи по Т.Б. банк
воспитательных мероприятий
участие в мероприятиях в течение года
Организационно-координационная функция
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,
библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном
коллективе в течение года.
Функция планирования и анализа
Анализ инновационной работы. Самоанализ
воспитательной деятельности.
Инновационная функция
Включение информационных технологий в воспитательный процесс
Публикация в СМИ
Функциональные обязанности классного руководителя:
В процессе организации воспитательной работы в классе классный
руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и
взаимоотношений в классе(учащихся между собой в классе и с
учащимися других классов, учащихся и учителей)
- организация планирования, подготовки, проведения и
подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива
и классных мероприятий: классных часов, минут информации и
общения, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение документации класса.
В начале учебного года:
 составляет список класса и заполняет данные о детях и родителях
 изучает условия семейного воспитания
 уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его
социальному педагогу
 собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
 проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную
деятельность, в целях развития их способностей
 организует коллективное планирование
 составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с
руководителем МО классных руководителей и сдает на
утверждение заместителю директора по ВР. Ежедневно:
 отмечает в электронном журнале отсутствующих учащихся
 осуществляет педагогическую помощь активу класса
 осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной
обуви
 осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
 проверяет успеваемость учащихся
 осуществляет контроль за ведением электронного журнала учителямипредметниками
 проводит классный час
Ежемесячно:
 организует коллектив класса на участие в школьных делах
 помогает активу организовывать подведение итогов
жизнедеятельности классных коллективов
 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других
объединениях учащихся своего класса, требующих особой
педагогической заботы.
В течение четверти:
 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья
учащихся
 помогает активу в организации жизнедеятельности класса
(планирование, организация дел, коллективный анализ)
 организовывает дежурство класса (по графику) по школе
 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по
ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях
грубого нарушения учащихся класса устава школы.





проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам
воспитательной работы

В конце четверти
 организует подведение итогов учебы учащихся и
жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
 сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об
успеваемости класса
Во время каникул
 участвует в работе МО классных руководителей
 совместно с ученическим активом, родителями организует
каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса
в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной
работе
 получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

План работы МО классных руководителей на 2024- 2025 учебный год

Сроки

Тема

Вопросы для
обсуждения

Форма
проведения

Ответствен
ные

Организационно - учебная воспитательная работа

Заседание
№1
август

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной
работы
Тема: Организация
1.Утверждение плана
воспитательной работы в
работы на
2024/2025 учебном году.
2024/2025 учебный
год. Рекомендации по
составлению планов.

Эффективность
воспитательной работы.

Работа классного
руководителя в условиях
ФГОС.

2.Рассмотрение
нормативных
документов по
организации
воспитательной
работы в 2024/2025
учебном году.
(изменения в системе
образования с
принятием закона
«О внесении
изменений ФГОС
«Об образовании в
Российской
Федерации»).
Функциональные
обязанности
классного
руководителя.
Единый комплекс
воспитательной
работы.

Зам.
Директора
по ВР
Вавенкова
В.И
Зам.
Директора
по ВР
Вавенкова
В.И

Методический
практикум

Проектировочная
деятельность и
планирование
воспитательной
работы в классе.

Зам.
директора
по ВР
Вавенкова
В.И

Составление графика
открытых классных
мероприятий.

Руководите
ль ШМО
классных
руководите
лей
Трубецкая
Г.Г.

Межсессионная работа
Сентябрь – октябрь 2024 год

Зам.
Планирование и
Директора
анализ уровня
по ВР
воспитательной
работы школы с
учѐтом требований
Вавенкова В.И
ФГОС.
ПедагогМониторинг
обучающихся
психолог
отдельных категорий
Бибикова
(многодетные, ТЖС,
М.А.
потерявшие
кормильца, сироты и
опекаемые, дети с
ОВЗ. Составление
социального паспорта
класса.
Выбор тем самообразования классными
руководителями
Классные
- Функциональные обязанности
руководи
классного руководителя.
тели
- Подготовка документации классными
5- 9 классов
руководителями
- Проведение месячника безопасности
детей
- Организация детского самоуправления
- Проведение открытых уроковклассных часов (согласно
индивидуальному графику)

Аналитико –диагностическая работа
Формирование банка данных о классных
руководителях.

Анализ воспитательной работы
классных руководителей.

Индивидуальная
работа
с
классными
руководите
лями.

Информационно – методическая работа
Подготовка электронной и печатной продукции
методического характера.

Методическая копилка
классного
руководителя.
Самообразование и самовоспитание как основа успешности
педагога
Управление самообразованием и
Стимулирование процесса самообразования и
самовоспитанием учащихся.
воспитания

Заседание
№2
Ноябрь

1.Тема:
«Применение инновацион
ных технологий в
воспитательной работе
как средство создания
комфортной среды для
участников
образовательного и
воспитательного
процесса».

1.Применение
инновационных
технологий в
воспитательной работе
школы.

Круглый стол

Классные
руководите
лли 5- 9
классов

2.Ярмарка педагогических
идей

Ярмарка
педагогических идей на
тему: «Классный
проект - как сделать
классное дело
интересным и
содержательным».

Семинарпрактикум

Классные
руководит
ели 5-9
классов

Тема: «Применение
новых форм организации
урочной и внеурочной
деятельности, в работе с
детьми».

Практическое
применение новых
форм организации
урочной и внеурочной
деятельности, в работе
с детьми.
Современные классный
час

Семинарпрактикум

Классные
руководи
тели 5-9
классов

Семинарпрактикум

Классные
руководи
тели 5-9
классов

Круглый стол

Педагог –
психолог
Бибикова
М.А.

Семинар практикум

Классные
руководи
тели 5-9
классов

Тема: «Особенности
организации и проведения
классного часа с учѐтом
требований ФГОС»

Тема: «Конфликты в
семье». Психолого –
педагогические создания
ситуации успеха.

Как избежать
конфликтов.
Как общаться с
родителями, чтобы

Тема: « Влияние духовно
– нравственного
воспитания на
формирование дружеского
отношения в коллективе»

Как сохранить
дружескую атмосферу с
помощью духовно –
нравственного
воспитания.

Межсессионная работа:
ноябрь декабрь 2024 год

Заседание
№3
Январь

Подготовка документации классными
руководителями;
- Инструктажи по технике безопасного
поведения школьника в гимназии;
- Инструктивно-методическое совещание
«Внешний вид учащихся» (школьная
форма, правила поведения в
образовательном учреждении);
- Подготовка и участие в месячнике
«Правовых знаний»;
- Посещение и анализ внеурочной
деятельности классных руководителей;
- Проведение открытых уроков- классных
часов (согласно индивидуальному
графику)
- Анкетирование участников
воспитательного процесса по вопросам
активности в школьной и классной жизни;
- Подготовка классных коллективов к
новому году (Инновационные формы
проведения мероприятий);
- Инструктажи по техники безопасного
поведения школьника во время зимних
каникул.

Отчет по воспитательной
работе за I полугодие
2024-2025 учебный год».

Анализ воспитательной
работы классных
руководителей за I
полугодие 2024-2025
учебный год.

Тема:«Воспитательные
технологии. Проектная
деятельность в работе
классного руководителя».

Организация работы
классных коллективов
по реализации проектов
социальной
направленности.
Формирование
классного коллектива.

Классный
руководи
тель 9 класса
Пермякова
Е. В.
Классный
руководи
тель 5 класса
Чепурина
Н.И.

Сотрудничество между
учителями и
родителями

Классные
руководи
тели 5- 9
классов

Тема: «Роль классного
руководителя в
становлении классного
коллектива и его влияние
на формирование
личности».
Тема: « Взаимодействие
семьи и школы в
воспитании по
формированию
нравственной культуры
ребѐнка».

Круглый стол

Классные
руководит
ели 5-9
классов

Зам.
директора
по ВР
Вавенко
ва В. И.

Тема:
«Эффективность формы
очного и дистанционного
взаимодействия педагога с
семьѐй в соответствии с
требованиями ФГОС».

Эффективные методы
работы

Круглый стол

Тема: «Оптимизация
коммуникации
взаимодействия в триаде
«ученик - педагог –
родитель» средством
современных технологий»

О тесном
сотрудничестве ученик
«педагог – родитель».

Круглый стол

Зам.
директора
по ВР
Вавенкова
В. И.

- Индивидуальные собеседования по теме
самообразования.
- Корректирование рабочей программы
воспитания в соответствии с анализом по
первому полугодию.
- Планирование деятельности классных
коллективов ко Дню Победы.
- Инструктажи по технике безопасного
поведения школьника в гимназии.

Руковод
итель
МО
классных
руководите
лей
Трубецкая
Г. Г.

Тема:«Развитие
индивидуальности
учащихся в процессе их
воспитания.
Здоровьесберегающие
технологии в
воспитательном
процессе».

Внедрение
здоровьесберегающих
технологий в работе
классных руководителей;

Классные
руководи
тели
5- 9 классов

Здоровый образ жизни

Профилактика
употребления ПАВ;

Зам.
директора
по ВР
Вавенков
а В. И.

Тема: «Развитие
индивидуальности
учащихся в процессе
ихвоспитания».

Как развивается ребѐнок
в процессе воспитания;
во время урочной и
неурочной деятельности.

Классные
руководи
тели5- 9
классов

Тема: «Урочная и
внеурочная деятельность в
школе, по аспекту
содержания ФГОС»

Новые стандарты и
применение в практике

Межсессионная работа:
Январь –февраль –март 2025 год

Заседание
№4
март

Руковод
итель
МО
классных
руководител
ей
Трубецкая Г.
Г.

Методический
практикум

Классный
руководи
тель 6 класса
Соколова Н.
Ф

Тема: «Взаимодействие
педагога с родителями как
фактор содействия
становлению
индивидуальности детей».

Как помочь ребенку и
семье

Педагог –
психолог
Бибикова
М. А.

Тема: « Нравственно –
патриотическое
воспитание через
различные виды
деятельности»
Межсессионная работа:
апрель-май 2025 год

Различные виды
деятельности воспитания

Ведение журналов инструктажей по ТБ.
- Инструктажи по ТБ и ОБЖ.
Методические рекомендации
Планирование деятельности классных
коллективов ко Дню Победы.
- Инструктажи по технике безопасного
поведения школьника в гимназии.
- проведение открытых уроков,
мероприятий - классных часов (согласно
индивидуальному графику);
- Обзор методической литературы по
развитию положительных качеств
личности
- Обзор методической литературы по
проблемам организации воспитательной
деятельности.

Контрольно – инспекционная деятельность. Подведение
итогов
Выполнение плана воспитательной
Протоколы родительских собраний.
работы.
Заседание
№5
Май

Тема:
Мониторинг
эффективности
воспитательной
работы.

«Мастерская
педагогического опыта».
2.Анализ работы ШМО
классных руководителей
за учебный год.
Итоги года.

Составление
перспективного плана
работы на 2025- 2026
учебный год.

Методичес
кий
практикум

Классный
руководи
тель
7 класса
Бибиков Д.
В.
Классные
руководители

Проведе
ние
мероприя
тий.
Зам. директора по
ВР
МО
классных
руководите
лей
Классные
руководители
Зам. директора по
ВР

Работа классных
руководителей по
предупреждению ДТТ,
по предотвращению
детского суицида,
употребления ПАВ, по
профилактике
наркомании,
табакокурения и
алкоголизма,
информбезопасность
Формы взаимодействия
классного руководителя
и семьи (результаты
внутришкольного
контроля).
Уровень воспитанности
и социализации
учащихся.
8.Творческие отчеты
(«Ярмарка идей»).
Организация летнего
отдыха
Межсессионная работа:
май – июнь 2025 г

Уровень воспитанности и диагностики
Личностного роста учащихся.
- Создание банка интересных
педагогических идей
- Участие в массовых мероприятиях
ОУ.
- Организация летнего отдыха
учащихся
- Составление плана работы МО
классных руководителей на 2025-2026
учебный год.

Классные
руководители
5-9 классов

Зам. директора по
ВР Вавенкова В.
И.
Классные
руководители

Зам. директора по
ВР Вавенкова В.
И.
Зам. директора по
ВР Вавенкова В.
И.
Классные
руководители

В течение
года
Подготовка документации классного руководителя.
Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.
Проведение мероприятий. Безопасность детей.
Организация экскурсий.
Разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся.
Организация ученического самоуправления.
Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.
Создание банка интересных педагогических идей и взаимопосещение классных мероприятий.
Участие в массовых мероприятиях школы.
Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных
руководителей, организация работы с родителями.
Тесное сотрудничество – учитель- родитель – ученик.

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФИО классного
руководителя
Мусаев С. А.

Бибикова М.А.

Класс

1

2

Мусаева Л.И.

3

Чепурина Н. И.

5

Соколова Н.Ф.

6

Бибиков Д. В.

7

Трубецкая Г. Г.

8

Пермякова Е. В.

9

Тема самообразования
Создать благоприятную
воспитательную среду,
способствующую осмыслению и
усвоению нравственных норм,
духовной культуры, закрепление в
повседневном поведении
Игра как важное средство
воспитания школьников.
Создание условий для
формирования уучащихся
положительных эмоций по
отношению к учебной
деятельности.
Формирование сплоченности
коллектива
Формирование сплоченности
коллектива
Создать благоприятную
воспитательную среду,
способствующую осмыслению и
усвоению нравственных норм,
духовной культуры, закрепление в
повседневном поведении
Создание благоприятной среды для
формирования сплоченного,
дружногоколлектива
Развитие инициативы и творческих
особенностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».