РП элективного курса За страницами учебника географии 6 класс на 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
учителей ЕМЦ

Руководитель ШМС,
заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Бибиков В.В.

Соколова Н.Ф. ________________________ Приказ № 75
от «29» 08 2025 г.
Протокол № 1
Соколова Н.Ф.
от «28» 08 2025 г.
Протокол № 1
от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8487808)
Элективный курс " За страницами учебника географии"
для обучающихся 6 классов

х. Наумовский 2025 год

Введение.
Дополнительный час занятий по географии во второй половине дня используется в 6

классах с целью компенсировать сокращение часов на изучение данного предмета.
Пояснительная записка.
Начальный курс – первая ступень в географическом образовании школьников.
Главная цель изучения курса – овладение «азбукой» нового для учащихся учебного
предмета. При его изучении учащиеся должны усвоить основные предметные понятия о
географических объектах, явлениях, земных оболочках. Эта цель решается на уроках
географии. Однако сокращение учебных часов в два раза не позволяет полноценно
сформировать практические умения и навыки работы с картами.
Карта, как известно, это «альфа и омега географии», важнейший источник
географической информации.
Элективный курс по географии позволит учащимся в оптимальном темпе освоить
навыки работы с картами. Здесь будут отработаны такие умения как определение
расстояний по масштабу, определение направлений по компасу, плану местности,
географической карте и глобусу, определение географических координат точек по карте и
глобусу, описание географических объектов по карте.
Вторая важная цель курса – предоставить учащимся возможность для творческой
работы, на которую в отведённый час урока не хватает времени.
Занятия курса
позволят сильным учащимся представить свои проекты и устные
творческие работы, обсудить их с учителем и одноклассниками, а слабым учащимся
получить помощь учителя в освоении трудных тем курса.
Задачи:

Научить географическому языку.

Вооружить учащихся знаниями о пользовании планом местности, картой.

Изучить географию своего края. Использование краеведческого материала для
проведения практических работ.

Развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач, умения
учащихся работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать и
выделять главное, делать выводы.

Воспитывать географическую культуру.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программы
основного общего образования МБОУ Наумовская ООШ. На элективный курс по
географии отведено 34 часа часов в год, 1 час в неделю.
Применяемые технологии
Технологии развивающего обучения.
Здоровье сберегающие технологии.
Технология информационно – коммуникативного обучения.

Проектные технологии.
Типы и формы уроков.
Уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы
действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои
ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
- уроки- практикумы;
- нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-викторины;
- уроки с использованием ИКТ технологий и здоровье сберегающих технологий.
Основные формы контроля:
Беседа,
диспут, работа с атласом, практическая и исследовательская
работа,
самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, проектов.

Планируема
я дата
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «За страницами учебника географии»
по географии в 6 классе
(1 час в неделю, всего 34 часа в год).
Фактическая №
Темы занятий
Примечан
дата
урока
ие
Сентябрь
Изображения земной поверхности и их
использование (8 часов).
1.
Наблюдения за погодой. Оформление
календаря наблюдений за погодой
2.
Читаем план местности. Диктант по
условным знакам.
3.
Ориентируемся по компасу и плану.
4.
Читаем план местности. Измеряем
расстояния на плане местности
Октябрь
5.
Читаем рельеф на плане местности.
6.
Измеряем расстояния на карте и
глобусе. Определяем высоты и
глубины.
7.
Определяем направления и расстояния
по градусной сетке.
8.
Определяем географические
координаты точек и находим точки на глобусе
и картах по координатам. Литосфера –
каменная оболочка Земли (3 часов).
Ноябрь
9.
Представление проектов учащимися
по темам: «Землетрясения», «Вулканы»,
«Гейзеры и горячие источники».
10. Работаем с физической картой.
Изучаем горы суши.
11. Работаем с физической картой.
Изучаем равнины суши. Диктант по карте.
Гидросфера – водная оболочка Земли
(8 часов).
12. Исследуем рельеф дна океанов.
Строим профиль рельефа.
Декабрь
13. Определяем магматические, осадочные и
метаморфические горные породы по образцам.
14. Работаем с физической картой.
Изучаем моря, заливы, проливы.
15. Работаем с физической картой.
Изучаем острова и полуострова.
16. Доклады и презентации учащихся о
животном и растительном мире

Январь

Январь

океана.
17. Работаем с физической картой.
Изучаем реки.
18. Работаем с физической картой.
Изучаем озёра, водопады.
Февраль

Февраль
19. Творческие работы по теме «Воды
суши». Просмотр и обсуждение
Атмосфера – воздушная оболочка
Земли (7часов).
20. Оформление календаря наблюдений за
погодой. Метеосайты в Интернете.
21. Построение графиков температур
22. Построение диаграммы осадков.

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

23. Построение розы ветров (бумажный и
электронный варианты).
24. Творческие работы по теме
«Атмосфера». Просмотр и
обсуждение.
25. Описание погоды за день. Объяснение
изменений погоды.
26. Влияние климата на природу и
человека.
Географическая оболочка – самый
крупный природный комплекс
(8часов).
27. Изучаем свойства, строение и
структуру почвы. Работаем с
коллекцией «Почва».
28. Проекты по теме «Жизнь в Океане и
на суше». Просмотр и обсуждение.
29. Творческие работы по теме
«Экологические проблемы». Просмотр и
обсуждение.
30. Проекты по теме «Мой любимый
уголок природы Москвы или
Подмосковья». Просмотр и
обсуждение.
31. Численность населения: как
определяют, проблемы численности
населения в разных странах и в мире.
32. Народы планеты. Их обычаи.
33. Игра «Угадай страну».
34. Итоговое занятие курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».