РП по дополнительному образованию "Спортивные игры" 5-7 классы на 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

МБОУ Наумовская ООШ Пролетарского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

руководитель МС,
_____________________ заместитель директора
по УВР
___
_____________________
Соколова Н.Ф.
___
Протокол №1
от «28» августа 2025 г.

Соколова Н.Ф.
Протокол №1
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
___________________
___
Бибиков В.В..
Приказ №75
от «29» августа 2025
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8774811)
Спортивные игры
для обучающихся 5-8 классов

х.Наумовский 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа спортивной внеурочной деятельности «Спортивные игры»
для 5-8 х классов разработана на основе Основной образовательной
программы МБОУ Наумовской ООШ.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного
направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным
образовательным

стандартом

основного

общего

образования,

она

предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных
игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний,
общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех
спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения
образовательной программы.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки
воспитанников:
Принцип
содержания

системности
соревновательной

тренировочного

процесса:

предусматривает
деятельности
физической,

и

тесную
всех

взаимосвязь

сторон

технической,

учебно-

тактической,

психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной
работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского
контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения
программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных
циклах.
Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки,
объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей
физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа
многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника
вариативность

программного

материала

для

практических

занятий,

характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из
ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея
программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического

здоровья

как

необходимого

условия

социального

благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления

здоровья

обучающихся,

в

основу,

которой

положены

культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности секции «Спортивные
игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся,

воспитание

совершенствование

жизненно

личностных
важных

качеств,

двигательных

спортивной техники избранных видов спорта.

освоение
навыков,

и

основ

Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям
спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На изучение предмета «Спортивные игры» 5-8 классы согласно
учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному
учебному графику МБОУ Наумовской ООШ на 2025-2026 уч.год - 136 ч, по
рабочей программе 136 ч. - в 5 классе 34 ч , по рабочей программе 34 ч.; в 6
классе 34 ч, по рабочей программе 34 ч; в 7 классе 34 ч, по рабочей
программе 34 ч.; в 8 классе 34 ч Программа разработана на основе
методических рекомендаций и примерной программы по организации
внеурочной деятельности обучающихся основной школы.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Комбинированные
занятия
Целостно-игровые
занятия

Контрольные
занятия

Посвящены только одному из компонентов
подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.
Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка;
техническая, физическая и тактическая подготовка.
Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных
правил.
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий)
с целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности
занимающихся.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт
и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег
3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со
скакалкой, с высоты до , напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча
на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на
лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как
укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и
режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте
(мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении
– низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому
сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»;
игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и
большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера.
Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая
зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.
Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего
мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после
перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на
уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади»,
«Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника.
Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки
простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры:
«Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого
старта на 30, . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров,
3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до ,
в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены,
щита. Броски набивного мяча . Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация.
Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол

1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические
упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой
и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок
мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после
ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое
безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение
способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения
прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную
высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка.
Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча
внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.
Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные
игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, . Бег с высокого
старта на 30, 40, . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10

метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в
длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в
глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность
отскока от стены, щита. Броски набивного мяча . Силовые упражнения:
лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая
комбинация. Упражнения с гантелями.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение
для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними
различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и
передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением
направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от
щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его
основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе
жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача
мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача.
Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом).
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной , длиной до 7-)
и вертикальную (полоса шириной , длиной 5-) мишень. Ведение мяча

между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры:
«Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, . Бег с высокого
старта на 60 - . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со
скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и
прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на
дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча . Силовые
упражнения:

лазание,

подтягивание

сериями,

переворот

в

упор.

Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки
через препятствия высотой .
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных

здоровых

привычек.

Аэробная

и

анаэробная

работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и
в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение
мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока.
Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения
при встречном движении. Броски в движении после двух шагов.
Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы
силовой

подготовки.

Основные

способы

регулирования

физической

нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным

подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая
подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и
силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры,
число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной , длиной до 7-)
и вертикальную (полоса шириной , длиной 5-) мишень. Ведение мяча
между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением
мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности секции «Спортивные игры» 5-8 классов
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных
элементов научного знания, а метапредметные результаты – через
универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения,

снижающего

или

исключающего

воздействие

факторов,

способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни

как

целевой

приоритет

при

организации

собственной

жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Формулирование
цели
2.Выделение
необходимой
1.Соотнесение
известного и
неизвестного

деление

2.Планирование

2.Смысло-

3.Оценка

образование

4.Способность к
усилию

3.Структурирование
4.Выбор

1.Самоопре-

волевому

информации

эффективных
способов решения
учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации

1.Строить
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами
2.Постановка
вопросов
3.Разрешение
конфликтов

9.Действия
постановки и
решения проблемы
Оздоровительные

результаты

программы

внеурочной

деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине

болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным

результатом

реализации

программы

внеурочной

деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной
деятельности секции «Спортивные игры» 5-8 классов
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут
получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании

функциональных

возможностей

организма

занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными
играми;
-

названия

разучиваемых технических приёмов

игр

и

основы

правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-

контрольные

упражнения

(двигательные

тесты)

для

оценки

физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
спортивных игр;

могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма
на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние
организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы секции «Спортивные
игры»

-

стабильность

состава

занимающихся,

динамика

прироста

индивидуальных показателей выполнения программных требований по
уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года),
результаты участия в соревнованиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 -6-7 КЛАССОВ
№
п/п

1

Наименование
разделов и тем
программы

Баскетбол

Количество
часов

12

Основное
содержание

Ведение мяча на
месте и в
движении
важный
технический
элемент для
игры в
баскетбол. Это
спортивная
атлетическая
игра, один из
популярных
видов спорта.
Играя в
баскетбол, дети
активно с
пользой для
здоровья

Основные виды
деятельности

 играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам
 выполнить
учебные
нормативы.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Волейбол

12

проводят время,
становятся
сильными,
быстрыми,
ловкими, могут
быстро
ориентироваться
и принимать
решение.
Волейбол – игра
для всех.
Основные
линии разметки
спортивного
зала.
Положительные
и
отрицательные
черты
характера.
Здоровое
питание.
Экологически
чистые
продукты.

1.Основы знаний.
Основные правила
игры в волейбол. Что
такое безопасность на
спортивной площадке.
Правила безопасности
при занятиях
спортивными играми.
Гигиенические
правила – как их
соблюдение
способствует
укреплению здоровья.
2. Специальная
подготовка.
Подводящие

https://resh.edu.ru/subject/9/

Утренняя
физическая
зарядка.

3

Футбол

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10

34

Влияние
занятий
футболом на
организм
школьника.
Причины
переохлаждения
и перегревания
организма
человека.
Признаки
простудного
заболевания.

упражнения для
обучения прямой
нижней и боковой
подаче.
Подбрасывание мяча
на заданную высоту и
расстояние от
туловища.

Регулярно измеряют
массу своего тела с
помощью напольных
весов. Укрепляют
мышцы спины и
плечевой пояс с
помощью
специальных
упражнений

https://resh.edu.ru/subject/9/

8 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование
разделов и тем
программы

Волейбол

Количество
часов

12

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Волейбол – игра
для всех.
Основные
линии разметки
спортивного
зала.
Положительные
и
отрицательные
черты
характера.
Здоровое
питание.
Экологически
чистые
продукты.
Утренняя
физическая
зарядка.

1.Основы знаний.
Основные правила
игры в волейбол. Что
такое безопасность на
спортивной площадке.
Правила безопасности
при занятиях
спортивными играми.
Гигиенические
правила – как их
соблюдение
способствует
укреплению здоровья.
2. Специальная
подготовка.
Подводящие
упражнения для
обучения прямой
нижней и боковой

https://resh.edu.ru/subject/9/

подаче.
Подбрасывание мяча
на заданную высоту и
расстояние от
туловища.

2

Баскетбол

12

Ведение мяча на
месте и в
движении
важный
технический
элемент для
игры в
баскетбол. Это
спортивная
атлетическая
игра, один из
популярных
видов спорта.
Играя в
баскетбол, дети
активно с
пользой для
здоровья
проводят время,
становятся

 играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам
 выполнить
учебные
нормативы.

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Футбол

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

9

34

сильными,
быстрыми,
ловкими, могут
быстро
ориентироваться
и принимать
решение.
Влияние
занятий
футболом на
организм
школьника.
Причины
переохлаждения
и перегревания
организма
человека.
Признаки
простудного
заболевания.

Регулярно измеряют
массу своего тела с
помощью напольных
весов. Укрепляют
мышцы спины и
плечевой пояс с
помощью
специальных
упражнений

https://resh.edu.ru/subject/9/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-6-7 кл.
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Баскетбол. Стойки и
перемещения баскетболиста .

2.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Остановки прыжком

9.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Остановки прыжком

16.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Остановки «В два шага».

23.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Передачи мяча.

30.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Ловля мяча.

7.10

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

7

Ведение мяча.

14.10

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Броски в кольцо.

21.10

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Подвижные игры с мячом.

11.11

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Подвижные игры с мячом.

18.11

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Подвижные игры с мячом.

25.11

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Подвижные игры с мячом.

2.12

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

13

Перемещения с мячом.

9.12

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Перемещения с мячом.

16.12

1

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Передача мяча.

23.12

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Передача мяча.

30.12

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Передача мяча.

13.01

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

20.01

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

27.01

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

18
19

Нижняя прямая подача с
середины площадки.
Нижняя прямая подача с
середины площадки.

20

Прием мяча.

10.02

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

21

Прием мяча.

17.02

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Подвижные игры и эстафеты

24.02

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Подвижные игры и эстафеты

3.03

1

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Подвижные игры и эстафеты

10.03

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Стоики и перемещения с
мячом.

17.03

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному
мячу с места, с одного-двух
шагов.

24.03

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

27

Удар внутренней стороной
стопы по мячу, катящемуся
навстречу.

7.04

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Передачи мяча .

14.04

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Передачи мяча .

21.04

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Передачи мяча .

28.04

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Подвижные игры

5.05

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Подвижные игры

12.05

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Подвижные игры

19.05

1

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

34

Подвижные игры

26.05

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ 34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Дата

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

Баскетбол. Стойки и
перемещения баскетболиста .

04.09

2

Остановки баскетболиста.

11.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Передачи мяча .

18.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Ловля мяча.

25.09

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Ведение мяча.

02.10

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Броски в кольцо.

9.10

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

7
8

Игра в защите.
Игра в нападении.

16.10

0
1

0
0

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://resh.edu.ru/subject/9/

9
10

Тестирование.
Участие в соревнованиях.

06.11
13.11

0
0

0
0

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Участие в соревнованиях.

20.11

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Участие в соревнованиях.

27.11

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

04.12

13

Волейбол.Индивидуальные
тактические действия в
нападении.

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Волейбол.Индивидуальные
тактические действия в

11.12

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23.10

нападении.
Волейбол.Индивидуальные
тактические действия в
нападении.
Индивидуальные тактические
действия в защите.

18.12

17
18

Закрепление техники передачи.
Закрепление техники передачи.

15.01

19
20

Закрепление техники передачи.
Верхняя прямая подача.

29.01

21

Закрепление техники приема
мяча с подачи.

12.02

22

Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра.

23

Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра.

26.02

24

Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра.

5.03

25
26

Футбол. Удар по мячу.
Футбол. Удар по мячу.

12.03

27

Ведение мяча между предметами
и с обводкой предметов.

26.03

28

Ведение мяча между предметами
и с обводкой предметов.

9.04

15

16

25.12

22.01

5.02

19.02

19.03

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0
0

0
0

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://resh.edu.ru/subject/9/

0
0

0
0

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0
0

0
0

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Ведение мяча между предметами
и с обводкой предметов.

16.04

30

Игра по упрощенным правилам.

31

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

23.04

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

Игра по упрощенным правилам.

39.04

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Подвижные игры.

7.05

1

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

33-34

Подвижные игры.

14.05
21.05

0

0

https://resh.edu.ru/subject/9/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ 34

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».