МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской
области
МБОУ Наумовская ООШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
учителей ЕМЦ
________________________
Протокол №1
От «28» 08.2025 г.
Руководитель ШМС,
Заместитель директора по
УВР
Соколова Н.Ф
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
________________________
Протокол №1
От «29» 08.2025 г.
Приказ №75
Соколова Н.Ф От «29» 08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8923650)
«Разговор о правильном питании»
для обучающихся 2-4 классов
х.Наумовский 2025
Бибиков В.В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном
питании» разработана в соответствии с требованиями нормативно правовых актов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации до 2030 года;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
8. Приказ Минобрнауки от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
Программа «Разговор о правильном питании» изучается с 1 по 4 класс по одному
часу в неделю: 1 класс -33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа
в год. Общий объѐм учебного времени составляет 135 часов. В каждом классе
выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты,
соревнования, конкурсы).
Программа состоит из 2-х модулей
1-2 классы – модуль «Разговор о правильном питании»;
3-4 классы – модуль «Две недели в лагере здоровья».
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается
увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать
ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из
составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и
воспитательных задач:
• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших
человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять
собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в
сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как
составляющей общей культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием
и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и
познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и
подростков.
Программа построена на основе следующих принципов:
•
доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной
деятельности детей младшего школьного возраста);
•
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
•
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической
основы);
•
демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
•
актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения
потребностей младших школьников);
•
деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей
данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Формы работы:
•
Групповая работа. Работа в парах. (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами,
образно-ролевые игры, дискуссии).
•
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает
беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма
работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
•
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических
навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение
санитарно-гигиенических требований.
Методы:
•
Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
•
Проблемный
•
Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые
блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
•
Объяснительно-иллюстративный.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль
«Разговор о
правильном
питании»
Класс
1 класс
2 класс
«Две недели
в лагере
здоровья»
3 класс
4 класс
Задачи
- формирование и развитие представления детей о
здоровье как одной из важнейших человеческих
ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;
- развитие творческих способностей и кругозора у
детей,
их
интересов
и
познавательной
деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей,
умения
эффективно
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- формирование у школьников знаний о правилах
рационального питания, их роли в сохранении и
укреплении здоровья, а также готовности
соблюдать эти правила;
- развитие коммуникативных навыков у детей,
умения
эффективно
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- освоение детьми практических
навыков
рационального питания;
- информирование детей о народных традициях,
связанных с питанием и здоровьем, расширение
знаний об истории и традициях своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего
народа и культуре и традициям других народов;
- развитие коммуникативных навыков у детей,
умения
эффективно
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
- формирование представления о социокультурных
аспектах питания как составляющей общей
культуры человека;
- развитие коммуникативных навыков у детей,
умения
эффективно
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации
рационального питания детей.
Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения, 1
занятие каждую неделю.
№
п⁄п
Раздел
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
1.
Разнообрази
е питания
5
5
5
5
2.
Гигиена
питания и
приготовле
ние пищи
10
12
12
14
3.
Этикет
8
8
8
6
4.
Рацион
питания
5
5
5
5
5.
Из истории
русской
кухни.
5
4
4
4
Итого
33
34
34
34
Разнообразие питания (20 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как
правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь
стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые
витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своѐ
время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная
семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.
Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина
«Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что
можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого
приготовления. Всѐ ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить
рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты:
сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет (30 ч)
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы
сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть.
На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси
и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное
путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и
вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания (20 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из
зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы.
Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать
кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма
человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда.
Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни (17ч)
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших
школьников:
В 1 – м классе:
знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости
соблюдения гигиены питания;
навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
умение определять полезные продукты питания.
Во 2 – м классе:
знание о структуре ежедневного рациона питания;
навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных
продуктов питания.
В 3 – м классе:
знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды,
причинах, вызывающих изменение в рационе питания;
навыки самостоятельной оценки своего рациона с учѐтом собственной
физической активности;
умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится
наибольшее количество питательных веществ и витаминов.
В 4 м классе:
- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах,
углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в
организме;
навыки, связанные с этикетом в области питания;
- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки
зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ
личной активности, корректировать несоответствия.
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования,
выполнения творческих заданий.
1 КЛАСС
Содержание
1. Разнообразие
питания.
2. Самые полезные
продукты
3. Правила питания.
4. Режим питания.
Теория
Знакомство с программой.
Беседа.
Беседа «Какие продукты
полезны и необходимы
человеку». Учимся выбирать
самые полезные продукты.
Формирование у школьников
основных принципов гигиены
питания.
Важность регулярного питания.
Соблюдение режима питания.
5. Завтрак
Беседа «Из чего варят кашу».
Различные варианты завтрака.
6. Роль хлеба в
питании детей
Беседа «Плох обед, если хлеба
нет». Рацион питания, обед.
7. Проектная
деятельность.
Определение тем и целей
проекта, формы организации,
разработка плана проекта.
8. Подведение итогов
Практика
Экскурсия в
столовую.
Работа в тетрадях,
сюжетно-ролевые
игры, экскурсии в
магазин.
Работа в тетрадях,
оформление плаката
с правилами питания.
Сюжетно-ролевая
игра, соревнование,
тест, демонстрация
удивительного
превращения
пирожка
Игры, конкурсы,
викторины.
Составление меню
завтрака.
Игры, викторины,
конкурсы.
Составление меню
обеда.
Выполнение
проектов по теме
«Плох обед, если
хлеба нет».
Творческий отчет
работы.
2 КЛАСС
Содержание
1. Вводное занятие
2. Путешествие по
улице «Правильного
питания».
3. Молоко и
молочные продукты.
вместе с родителями.
Теория
Повторение правил питания
Знакомство с вариантами
полдника
Практика
Ролевые игры
Игра, викторины
Значение молока и молочных
продуктов
Работа в тетрадях,
составление меню.
Конкурс -викторина
Составление меню
для ужина.
Оформление плаката
«Пора ужинать».
Ролевые игры
Составление и
отгадывание
кроссвордов,
практическая работа
ролевые игры.
Практическая работа
по определению
вкуса продуктов.
Ролевые игры
4. Продукты для
ужина.
Беседа «Пора ужинать»
Ужин, как обязательный
компонент питания
5. Витамины.
Беседа «Где найти витамины в
разные времена года».
6. Вкусовые качества
продуктов.
Беседа «На вкус и цвет
товарища нет».
7. Значение
жидкости в
организме.
Беседа «Как утолить жажду»
Ценность разнообразных
напитков.
8. Разнообразное
питание.
Беседа «Что надо есть, чтобы
стать сильнее».
Высококалорийные продукты.
9. Овощи, ягоды,
фрукты –
витаминные
продукты.
Беседа «О пользе витаминных
продуктов». Значение
витаминов и минеральных
веществ в питании человека.
10. Проведение
Работа в тетрадях.
Ролевые игры. Игра –
демонстрация «Из
чего готовят соки»
Работа в тетрадях,
составление меню
второго завтрака в
школе, ролевые игры.
Поле чудес «Овощи,
ягоды, фрукты самые
витаминные
продукты». Каждому
овощу свое время.
Ролевые игры.
Конкурсы, ролевые
праздника
«Витаминная
страна».
11. Семейное
творческое
содружество детей и
взрослых. Проект
«Самый полезный
продукт».
12. Подведение
итогов.
3 КЛАСС
Содержание
1. Вводное занятие.
игры.
Отчет о проделанной
работе.
Теория
Обобщение имеющихся знаний
об основах рационального
питания
2. Состав продуктов.
Беседа «Из чего состоит пища».
Основные группы питательных
веществ
3. Питание в разное
время года
Беседа «Что нужно есть в
разное время года» Блюда
национальной кухни
Беседа «Что надо есть, если
хочешь стать сильнее». Рацион
собственного питания.
4. Как правильно
питаться, если
занимаешься
спортом.
5. Приготовление
пищи
Беседа «Где и как готовят
пищу» Устройство кухни
Правила гигиены.
6. В ожидании
гостей.
Беседа «Как правильно накрыть
стол». Столовые приборы
7. Молоко и
Беседа «Роль молока в питании
Практика
Знакомство с рабочей
тетрадью «Две
недели в лагере
здоровья»
Оформление
дневника здоровья.
Составление меню.
Оформление
стенгазеты «Из чего
состоит наша пища».
Ролевые игры.
Составление меню.
Конкурс кулинаров.
Дневник «Мой день».
Конкурс «Мама папа
я - спортивная
семья».
Экскурсия на кухню
в школьной
столовой. Ролевые
игры. Конкурс
«Сказка, сказка,
сказка».
Ролевые игры.
Конкурс
«Салфеточка».
Игра -исследование
молочные продукты
детей». Ассортимент молочных
продуктов.
8. Блюда из зерна
Полезность продуктов,
получаемых из зерна.
Традиционные народные блюда
из продуктов, получаемых из
зерна.
9. Проект «Хлеб
всему голова»
10. Творческий
отчет.
11. Подведение
итогов.
4 КЛАСС
Содержание
1 Вводное занятие
2.Растительные
продукты леса
Отчет о проделанной
работе.
Теория
Повторение правил питания
Беседа: «Какую пищу можно
найти в лесу» Правила
поведения в лесу. Правила
сбора грибов и ягод.
3.Рыбные продукты
Беседа «Что и как можно
приготовить из рыбы»
Важность употребления
рыбных продуктов.
4.Дары моря
Беседа о морепродуктах. Блюда
из морепродуктов Знакомство с
обитателями моря.
5.Кулинарное
путешествие по
России»
«Это удивительное
молоко». Игра
«Молочное меню».
Викторина.
Ролевые игры.
Конкурс
«Хлебопеки».
Праздник «Хлеб
всему голова».
Знакомство с традициями
питания регионов, историей
быта своего народа
Практика
Ролевые игры
Работа в тетрадях.
Отгадывание
кроссворда.
Игра «Походная
математика»
Игра – спектакль
«Там на неведомых
дорожках»
Работа в тетрадях
Эстафета поваров
«Рыбное меню»
Конкурс рисунков «В
подводном царстве»
Конкурс пословиц и
поговорок»
Работа в тетрадях.
Викторина
«В гостях у Нептуна»
Работа в тетрадях
Конкурс – рисунков
«Вкусный маршрут»
6 Рацион питания
Рассмотреть проблему «Что
можно приготовить, если выбор
продуктов ограничен»
7.Правила поведения
за столом
Беседа «Как правильно вести
себя за столом». Знакомство со
стихотворением «Назидание о
застольном невежестве»
8.Накрываем стол
для родителей
9.Проектная
деятельность.
10.Подведение
итогов работы
Определение тем и целей
проектов, форм их организации
Разработка планов работы,
составление плана
консультаций с педагогом
Игра – проект
«Кулинарный
глобус»
Работа в тетрадях.
«Моѐ недельное
меню»
Конкурс «На
необитаемом
острове»
Работа в тетрадях.
Сюжетно – ролевые
игры.
Выполнение
проектов по теме
Подбор литературы.
Оформление
проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ПРОГРАММЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
1 – 2 класс
3 – 4 класс
«Разговор о правильном
«Две недели в лагере здоровья»
питании»
Личностные результаты, формируемые при изучении содержания
данного курса: самоопределение, смыслообразование, моральноэтическая ориентация.
проявление познавательных интересов и активности в области здорового
питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов
питания;
умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые
установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в
рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие
представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу,
возрасту, образу жизни человека.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении
содержания данного курса: коммуникативные, регулятивные,
познавательные.
Коммуникативные УУД
использование речевых средств
использование речевых средств для
для решения различных
решения различных коммуникативных
коммуникативных задач;
задач;
построение монологического
построение монологического
высказывания (в том числе
высказывания (в том числе сопровождая
сопровождая его аудиовизуальной его аудиовизуальной поддержкой);
поддержкой);
владение диалогической формой
владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе,
коммуникации, используя, в том
и инструменты ИКТ и дистанционного
числе, и инструменты ИКТ и
общения;
дистанционного общения.
формулирование собственного мнения;
умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
умение учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
понимание возможности
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих сего собственной;
умение ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные УУД
понимание и сохранение учебной понимание и сохранение учебной
задачи;
задачи;
понимание выделенных
понимание выделенных учителем
учителем ориентиров действия в
ориентиров действия в новом учебном
новом учебном материале в
материале в сотрудничестве с учителем;
сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в
планирование своих действий в
соответствии с поставленной задачей и
соответствии с поставленной
условиями ее реализации, в том числе
задачей и условиями ее
во внутреннем плане;
реализации, в том числе во
принятие установленных правил в
внутреннем плане;
планировании и контроль способа
принятие установленных правил решения;
в планировании и контроль
осуществление итогового и пошагового
способа решения;
контроля по результату (в случае
осуществление итогового и
работы в интерактивной среде
пошагового контроля по
пользоваться реакцией среды решения
результату (в случае работы в
задачи);
интерактивной среде пользоваться ● умение адекватно воспринимать
реакцией среды решения задачи). предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
● самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
выполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
осуществление поиска
осуществление поиска необходимой
необходимой информации для
информации для выполнения учебных
выполнения учебных заданий с
заданий с использованием учебной
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом
справочников (включая
информационном пространстве, в том
электронные, цифровые), в
открытом информационном
пространстве, в том числе в
контролируемом пространстве
Интернета;
осуществление записи
(фиксации) выборочной
информации об окружающем
мире и себе самом, в том числе с
помощью инструментов ИКТ;
построение сообщения в устной
и письменной форме;
смысловое восприятие
художественных и
познавательных текстов,
выделение существенной
информации из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
осуществление анализа объектов
с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществление сравнения и
классификации на основе
самостоятельного выбора
оснований и критериев для
указанных логических операций.
числе в контролируемом пространстве
Интернета;
осуществление записи (фиксации)
выборочной информации об
окружающем мире и себе самом, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;
построение сообщения в устной и
письменной форме;
смысловое восприятие
художественных и познавательных
текстов, выделение существенной
информации из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
осуществление анализа объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществление сравнения и
классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и
критериев для указанных логических
операций;
установление причинно-следственных
связей в изучаемом круге явлений;
построение рассуждений в форме
связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
выделение существенных признаков и
их синтеза.
Предметные результаты освоения обучающимися содержания
данной программы: основы системы научных знаний, опыт
«предметной» деятельности по получению, преобразованию,
применению нового знания, предметные и метапредметные действия
с учебным материалом.
● знание детей о правилах и
основах рационального питания, о
необходимости соблюдения
гигиены питания;
● навыки правильного питания
как составная часть здорового
образа жизни;
● умение определять полезные
знание детей об особенностях питания в
летний и зимний периоды, причинах,
вызывающих изменение в рационе
питания;
навыки самостоятельной оценки своего
рациона с учѐтом собственной
физической активности;
умение самостоятельно выбирать
продукты питания;
● знание о структуре
ежедневного рациона питания;
● навыки по соблюдению и
выполнению гигиены питания;
● умение самостоятельно
ориентироваться в ассортименте
наиболее типичных продуктов
питания.
продукты, в которых содержится
наибольшее количество питательных
веществ и витаминов;
знания детей об основных группах
питательных веществ – белках, жирах,
углеводах, витаминах и минеральных
солях, функциях этих веществ в
организме;
навыки, связанные с этикетом в области
питания;
умение самостоятельно оценивать свой
рацион и режим питания с точки зрения
соответствия требованиям здорового
образа жизни и с учѐтом границ личной
активности, корректировать
несоответствия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
Наименование тем программы
Вводное занятие. Если хочешь быть здоров
Из чего состоит наша пища
3.
Полезные и вредные привычки питания
4.
Самые полезные продукты
5.
Как правильно есть (гигиена питания)
6.
Удивительное превращение пирожка
7.
Твой режим питания
8.
Из чего варят каши
9.
Как сделать кашу вкусной
10.
Плох обед, коли хлеба нет
11.
Хлеб всему голова
12.
Полдник
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
13.
Время есть булочки
1
14.
Пора ужинать
1
15.
Почему полезно есть рыбу
16.
Мясо и мясные блюда
17.
Где найти витамины зимой и весной
18.
Всякому овощу – свое время
19.
Как утолить жажду
20.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
21.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
22.
На вкус и цвет товарищей нет
23.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные
продукты
25.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные
продукты
Каждому овощу – свое время
26.
Народные праздники, их меню
24.
27.
Народные праздники, их меню
28.
Как правильно накрыть стол.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
29.
30.
31.
32.
33.
Когда человек начал пользоваться вилкой и
ножом
Щи да каша – пища наша
Что готовили наши прабабушки.
Игра «Здоровое питание – отличное
настроение»
Подведение итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
33
2 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Наименование тем программы
Вводное занятие. Повторение правил
питания.
Путешествие по улице правильного
питания.
Время есть булочки.
Оформление плаката молоко и молочные
продукты.
Количество
часов
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конкурс- викторина «Знатоки молока».
Изготовление книжки-самоделки
«Кладовая народной мудрости»
Пора ужинать
Практическая работа: «Как приготовить
бутерброды»
Составление меню для ужина.
Значение витаминов в жизни человека.
12.
Практическая работа. Значение витаминов
в жизни человека.
Морепродукты.
13.
«На вкус и цвет товарища нет»
11.
14.
Отгадай мелодию. «На вкус и цвет
товарища нет»
16.
Практическая работа «Из чего приготовлен
сок?»
Как утолить жажду
17.
Игра «Посещение музея воды»
15.
18.
Праздник чая
19.
Что надо есть, чтобы стать сильнее
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
20.
Практическая работа «Меню спортсмена»
1
21.
Практическая работа «Мой день»
1
22.
23.
24.
25.
Овощи, ягоды и фрукты - витаминные
продукты
Практическая работа «Изготовление
витаминного салата»
Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты –
самые витаминные продукты»
Оформление плаката «Витаминная страна»
26.
Посадка лука.
27.
Каждому овощу свое время.
28.
29.
30.
31.
Инсценирование сказки «Вершки и
корешки».
Конкурс «Овощной ресторан»
Изготовление книжки «Витаминная
азбука»
Игра: «Наше питание»
32.
Творческий отчет. «Реклама овощей».
33.
Творческий отчет. Фрукты и овощи.
34.
Подведение итогов.
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
3 КЛАСС
№
п/п
1.
Наименование тем программы
Количество
часов
Вводное занятие. Давайте познакомимся!
1
2.
Викторина «Поле чудес».
3.
Из чего состоит наша пища
4.
Игра «Меню сказочных героев»
5.
Что нужно есть в разное время года
6.
Оформление дневника здоровья
7.
Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи
8.
Игра «В гостях у тетушки Припасихи»
9.
Конкурс кулинаров
10.
11.
Как правильно питаться, если занимаешься
спортом
Составление меню для спортсменов
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
12.
Оформление дневника «Мой день»
14.
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная
семья»
Где и как готовят пищу
15.
Экскурсия в столовую.
13.
16.
Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
17.
Как правильно накрыть стол.
18.
Игра накрываем стол
19.
Молоко и молочные продукты
20.
Конкурс рисунков «Столовая будущего».
22.
Игра-исследование «Это удивительное
молоко»
Молочное меню
23.
Блюда из зерна
21.
24.
Путь от зерна к батону
25.
Конкурс «Венок из пословиц»
26.
Игра – конкурс «Хлебопеки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
27.
К.И.Чуковский «Федорино горе».
28.
Праздник «Хлеб всему голова»
29.
Повар – профессия древняя.
30.
31.
32.
33.
34.
Конкур поделок из соленого теста
«Хлебопеки».
Оформление проекта «Хлеб- всему голова»
Творческий отчет.
Интерактивная экскурсия в музей
правильного питания. Из истории кухонной
утвари.
Подведение итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
34
4 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
Наименование тем программы
Вводное занятие
Какую пищу можно найти в лесу.
Количество
часов
1
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.prav-
3.
Правила поведения в лесу
4.
Лекарственные растения
5.
Игра – приготовить из рыбы.
6.
7.
Конкурсов рисунков» В подводном
царстве»
Эстафета поваров
8.
Конкурс половиц поговорок
9.
Дары моря.
10.
11.
Интерактивная экскурсия в магазин
морепродуктов
Оформление плаката «Обитатели моря»
12.
Викторина «В гостях у Нептуна»
13.
Меню из морепродуктов
14.
Кулинарное путешествие по России.
15.
Традиционные блюда нашего края
16.
Практическая работа по составлению меню
17.
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»
18.
Мини-проект «Съедобная азбука».
1
1
1
pit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
19.
20.
21.
Праздник Мы за чаем не скучаем»
Что можно приготовить, если выбор
продуктов ограничен
Составление недельного меню
22.
Конкурс кулинарных рецептов
23.
Конкурс «На необитаемом острове»
24.
Как правильно вести себя за столом
25.
Практическая работа «Поделки из
макарон».
26.
27.
Изготовление книжки «Правила поведения
за столом»
Накрываем праздничный стол
28.
Накрываем праздничный стол
29.
Блюда из картошки.
30.
Этикет.
31.
Итоговый тест по курсу «Разговор о
правильном питании».
32.
33.
Праздник жителей города здоровья.
Творческий отчет
Викторина по изученным темам.
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
1
1
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
https://www.prav-pit.ru/digital-school
1
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
1
https://www.prav-pit.ru/digital-school
34.
Подведение итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
34
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь
часть I Разговор о правильном питании. – М.: Просвещение, 2021. – 55 с.
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь
часть II Две недели в лагере здоровья. – М.: Просвещение, 2021. – 55
с.
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Блокнот часть
III Формула правильного питания. – М.: Просвещение, 2021. – 55 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учебнометодическое пособие для учителей начальной школы Разговор о
правильном питании. – М.:Просвещение, 2021. – 80 с.
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учебнометодическое пособие для учителей начальной школы Две недели в
лагере здоровья. – М.: Просвещение, 2021. – 80 с.
●
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учебнометодическое пособие для учителей начальной школы Формула
правильного питания. – М.: Просвещение, 2021. – 80 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Интернет-ресурсы:
●
Сайт программы «Разговор о правильном питании»
https://www.prav-pit.ru/
●
Уроки на платформе МЭШ в цифровой школе на сайте
программы Разговор о правильном питании, раздел Цифровая школа –
https://www.prav-pit.ru/digital-school
●
Презентации и методические рекомендации на сайте
программы Разговор о правильном питании, раздел Сценарии и
презентации
занятий
–
https://www.pravpit.ru/teachers/materials/presentation
Видеоматериалы:
Видеоролики – https://www.prav-pit.ru/teachers/video/know