РП по внеурочной деятельности Движение первых 5-9 классы на 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

Руководитель ШМО ГЦ Руководитель ШМС,
________________________ заместитель директора
Соколова Н. Ф. по УВР
Протокол №1 от «28» 08
2025 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________________________

Бибиков В. В.
Приказ
№75
от
«29» 08
________________________
2025 г.
Соколова Н. Ф.
Протокол №1 от «29» 08
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9034002)
Движение первых
для обучающихся классов

х. Наумовский 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Движение первых» для
обучающихся 5-9 классов составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и Федеральной образовательной программе основного общего
образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
№371 от 18 мая 2023 г.
Приоритетными задачами Общероссийского общественно-государственного
движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – Движение) являются:
содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации
досуга; подготовка к полноценной жизни в обществе, включая формирование их
мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных
ценностей, традиций народов России, достижений российской и мировой культуры, а
также развития общественно значимой и творческой активности, высоких
нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой
культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной
ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества, иные общественно полезные
цели, как установлено Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 261 – ФЗ «О
российском движении детей и молодежи».
Возрастание
консолидации
общественно-государственных
усилий
по
возрождению духовности, внимания к детству как важнейшей ценности, условию
стабильности и процветания страны, сформировало приоритетность государственной
политики в целях создания беспрецедентных условий содействия воспитанию детей
и молодежи, развития социального института воспитания, создания масштабных
возможностей для развития общественной активности детей и молодежи, поддержки
детских и молодежных гражданских инициатив, вовлечения в широкую сферу
социально активной и общественно полезной деятельности.
Миссия Движения состоит в предоставлении подрастающему поколению как
гражданам
страны
возможностей
реализовать
собственную
инициативу,
самостоятельность и ответственность на основе широких перспектив добровольной
самоуправляемой организации, структура которой охватывает первичные, местные,
региональные отделения во всех субъектах и муниципалитетах Российской
Федерации, предоставляя открытую доступность участия и вовлечения в социально
значимые виды деятельности всем детям и молодежи без исключения.
Содержание деятельности Движения учитывает индивидуальные особенности
участников: детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
детей-сирот, детей без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации и
других.
Движение обеспечивает преемственность деятельности по отношению к
участникам разных возрастов в условиях добровольного, равного и открытого доступа

к возможностям, предоставляемым различными формами организации деятельности,
наставничества и педагогической поддержки.
Движение выступает ресурсом общественно-государственной системы
воспитания, опирающейся на преемственность традиций и практики отечественной
педагогической науки, объединения сфер образования, молодежной политики,
культуры, физической культуры и спорта, общественных организаций и семейного
воспитания.
В нашей стране на различных этапах исторического развития накоплен
уникальный опыт воспитательной деятельности детских общественных организаций.
Созданное Движение призвано сохранить педагогические традиции детского
движения Российской Федерации и создать условия для развития практик воспитания
детей в коллективе на новом историческом этапе развития общества. ХХ в. является
периодом становления отечественного детского движения, когда происходило
формирование разнообразных общественных объединений (военно-патриотические,
экологические объединения, детские объединения клубного типа), массовых
пионерской и комсомольской организаций, вместе с прекращением деятельности
которых в 1990-е гг. ХХ в. в России были утрачены единые подходы к организации
воспитания, сократилось количество детских и молодежных объединений.
Особенность Движения как формы организации воспитания заключается в особой
роли детей и молодежи, уникальной среде их личностного развития в коллективе; в
педагогической позиции взрослого наставника; в широкой сфере позитивного
действия, мобильности, социально ориентированном содержании, многообразии
способов, средств, методов организации и самоорганизации, а также в наличии
ценностного воспитательного пространства.
В условиях глобальных вызовов современное российское общество закономерно
подошло к необходимости предоставления детям и молодежи возможности иметь
самоуправляемое общероссийское общественно государственное движение. «Движение
первых» – социально- педагогическая реальность ХХI в., особая форма воспитания.
Общество и государство выступают инициаторами создания воспитательного
пространства через нормативные правовые акты, концепции, программы, отражающие
традиционные российские духовно-нравственные ценности, формируют заказ на
воспитание как социально значимое явление, обусловленное конкретно-историческим
характером общественного развития.
Основными соавторами воспитательного пространства Движения выступают:
ребёнок, наставник, педагог; организационные ячейки сообществ и коллективные
участники Движения; семья, общество и государство; социальные партнеры.
Движение структурирует, организует безопасное воспитательное пространство для
укрепления духовно-нравственного благополучия детей и молодежи, способствует
реализации значимых воспитательных событий, расширяет круг общения детей и
взрослых.
Уникальность Движения заключается в создании условий и возможностей для
развития личности каждого его участника; формирования гражданской идентичности;
укрепления духовно- нравственных основ общественной жизни; развития навыков

социально активной деятельности; для сохранения преемственности и связи поколений,
процветания России, коллективной ответственности за судьбу Отечества перед
нынешним и будущими поколениями.
Целевые ориентиры и задачи Программы
Целевые ориентиры воспитательной работы Движения – содействие подрастающему
поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально
значимой общественной деятельности по созиданию и защите интересов Отечества,
самореализации и гражданском становлении детей и молодежи в контексте российской
идентичности.
Задачи:

 формирование внутренней позиции личности как ценностного отношения
человека к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям,
предметному миру – культурному наследию России и человечества;
 формирование гражданской идентичности как сути феномена внутренней
позиции личности, развивающегося посредством идентификации с идеями,
утверждающими ценность человека как гражданина своего Отечества в контексте
отношений государства и человека, его гражданского статуса, личностного
отношения к себе как гражданину, другим гражданам страны, своим гражданским
правам и обязанностям;
 укрепление
духовно-нравственных
основ
общественной
жизни,
самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального народа
Российской Федерации;
 развитие личности как субъекта активной социальной деятельности в
обществе;
 развитие навыков, направленных на способы оказания помощи другим
людям, сотрудничества, содействия и уважения к ним и выражающееся в таких
видах, как волонтерство, сотрудничество (кооперативное поведение) ради
общего блага.
В учебном плане на изучение курса внеурочной деятельности «Движение первых»
отводится 1 час в неделю в 5-9 классах, всего за 34 часа в год.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности ««Движение первых»» разработана с
учётом федеральных воспитательных программ среднего общего образования. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания в
модуле «Внеурочная деятельность»;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Движение организует социально значимую деятельность детей и молодежи в
соответствии с миссией Движения, принятой делегатами первого съезда, где самими
участниками определены и сформулированы нравственные принципы, гражданские
позиции и деятельностные намерения.
«Принимая активное участие в создании, организации и работе Движения, мы
хотим, чтобы в результате новые поколения граждан России: ценили жизнь и берегли
человеческое достоинство; любили Россию, подтверждая это делами и поступками;
обрели настоящих друзей; делали добро и действовали по справедливости; умели
мечтать и воплощать мечты в жизнь; приносили своим трудом пользу; действовали как
одна команда; уважали традиции, культуру, обычаи и верования друг друга; знали и
защищали историческую память, стали готовы к служению Отечеству и ответственности
за его судьбу; стремились создать крепкую семью».
Содержание социально значимой деятельности ориентировано на реализацию
ключевых способов деятельности детей и молодежи в социальной реальности с учетом
возрастных особенностей развития личности.
Заявленные принципы с учетом научно-педагогического осмысления, поддержки
и сопровождения детской инициативы выступают базовой платформой формирования
содержания воспитательной работы и планирования ожидаемых результатов:

 общественная актуальность деятельности, ориентация на достижение
практического результата и значимости вклада детей и молодежи в развитие
российского общества;
 со-авторство детей и молодежи в формировании содержания деятельности
при сохранении единства и целостности воспитательной работы различных
социальных институтов воспитания, обеспечивающих сохранение и
воспроизводство традиций отечественной культуры, содержательное и
структурно-функциональное единство социального опыта;
 широкая вариативность представленных направлений и разнообразие
элементов социального опыта, алгоритмов и способов его освоения,
обеспечивающих выбор объема и форм реализации социально значимой
деятельности;

 коллективная социально значимая деятельность детей и взрослых,
обеспечивающая межпоколенческое взаимодействие, передачу и обмен
социальным опытом;
 последовательность и непрерывность воспитания, соответствие возрастным
возможностям и уровню освоения социального опыта детей и молодежи на
каждом этапе формирования личности; – гуманистическая направленность
содержания воспитания, обеспечивающая реализацию ценности личности
ребенка и равенство прав участников. Социально значимая деятельность детей
реализуется в рамках всех направлений Движения, которые выступают основой
созидательной событийности в воспитательном пространстве организации:
 образование и знания;
 наука и технологии;
 труд, профессия и свое дело;
 патриотизм и историческая память;
 экология и охрана природы;
 туризм и путешествия;
 культура и искусство;
 медиа и коммуникации;
 спорт;
 здоровый образ жизни;
 дипломатия и международные отношения;
 волонтерство и добровольчество.
Тематическое содержание с учетом ключевых направлений деятельности
Движения основано на реализации следующих социально значимых видов
деятельности:

 общественно-полезная деятельность, основанная на добровольном
участии детей и молодежи, заинтересованных в активизации общественной
инициативы;
 добровольческая деятельность, добровольное социальное служение,
осуществляемая альтруистически из чувства сопричастности, сострадания;

 социально-культурная деятельность, имеющая целью развитие личности
средствами разнообразных форм культурного досуга, приобщения к культурноисторическим ценностям;
 трудовая
деятельность,
направленная
на
профессиональное
самоопределение личности, освоение ценностей труда, стремление к
достижению профессионализма, подготовка к успешной самореализации в
будущей профессии.

Содержание социально значимой деятельности ориентировано на реализацию
ключевых способов деятельности детей и молодежи в социальной реальности с учетом
возрастных особенностей развития личности.
Флагманские деятельностные акции, конкурсы, проекты и воспитательные события
Движения основаны на дифференциации целевых возрастных групп детей.

Личностное направление (9 часов)
Организация заседаний Большого ученического совета с целью изучения
направлений деятельности «Движения первых», символика
и
атрибутика
«Движения первых».
Создание официального брендбука. Организация и проведение мероприятия ко
дню Учителя, разработка декорации и атрибутики. Организация и проведение
классных часов по презентации
«Движения первых» в начальной школе организация и оформление проекта
«Новогодняя неделя», дня рождения «Движения первых», организация и проведение
итогового праздника «Апельсин» и
«Последнего звонка».
Военно-патриотическое направление (9 часов)
Особенности организации мероприятий в формате «День единых действий».
Организация
проведение мероприятие по профилактике безопасного поведения среди учащихся
Популяризация музейного дела и краеведения, организация музейных уроков, участие в
событиях, посвящѐнных памятным датам Военной истории России. Организация и
проведение мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества Организация
мероприятий «Музей в чемодане», Митинга, посвященного Дню Победы.
Гражданская активность (8 часов)
Организация и проведение социальных акций и волонтѐрской деятельности в ОУ
и микрорайоне, участие в благотворительных акциях города. Выпуск буклетов о вреде
энергетических напитков, лимонадов, фастфуда.
Разработка и оформление мероприятия ко дню пожилого человека.
Популяризация деятельности волонтѐрского отряда – организация встреч с
младшими школьниками,
классные часы
на
тему:
«Особенности волонтерской
(добровольческой)деятельности».
Изучение и охрана природы и животных родного края. Организация и проведение
мероприятия по защите окружающей среды. Организация и проведение акции «Спешите
делать добро» (сбор корма бездомным животным, патрулирование на пешеходных
переходах в микрорайоне)
Информационно-медийное направление (8 часов)
Проведение тематических занятий на тему: Особенности создания ИМЦ
(информационно- медийных центров) «Движения первых». Организация иформационномедийного взаимодействия участников «Движения первых», СМИ. Выпуск видео
роликов: Школьные новости, скетчи на тему
«Я и моя школьная жизнь»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 гражданского воспитания:








сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн)
сформированность гражданской позиции как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и
ответственности в областях, связанных с безопасностью дорожного
движения;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
 патриотического воспитания:








сформированность российской гражданской идентичности,
становление ценностного отношения к своей Родине, краю, городу;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и
ответственности,
уважении
и
достоинстве
человека,
о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений;
готовность к служению Отечеству, его защите;
 духовно-нравственного воспитания:








осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;



сформированность нравственного сознания и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
 эстетического воспитания:



эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;

 физического воспитания:






приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;

 трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к сферам
профессиональной
деятельности,
связанным
с
обеспечением







безопасностью дорожного движения, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;

 экологического воспитания:




сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого- направленной
деятельности;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования;

 ценности научного познания:




сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню
развития общей теории безопасности, современных представлений о
безопасности в технических, естественно-научных, общественных,
гуманитарных областях знаний;
способность применять научные знания для реализации принципов
безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности
избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и
чрезвычайных ситуациях).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные
действия Базовые логические действия:




умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.

Базовые исследовательские действия:











владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта
(явления) в повседневной жизни;
обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность
их реализации в реальных ситуациях;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:




готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности.

Коммуникативные универсальные учебные
действия Общение:







умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;планировать и
осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации,
необходимой для решения стоящей задачи;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:





ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный
способ и составлять план их решения в конкретных условиях;
делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать
ответственность за своё решение;
оценивать приобретённый опыт.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:






оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые
могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою
деятельность; контролировать соответствие результатов целям;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.
Совместная деятельность:



участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
Реализация Программы обеспечит:

o создание и развитие общественно-государственной системы воспитания,
основанной на межведомственной и межрегиональной координации и
консолидации усилий общественных и гражданских институтов, организационноструктурной системе управления в Движении;
o формирование воспитательного пространства Движения;
o поддержку, развитие и продвижение инициатив ребенка и других
участников детско- молодежного движения, семьи, общества и государства,
социальных партнеров Движения;
o повышение уровня информированности о деятельности Российского
движения детей и молодежи «Движение Первых»

ТЕ
МА
ТИ
ЧЕ
СК
ОЕ
ПЛ
АН
ИР
ОВ
АН
ИЕ
5-9
КЛ
АС
С
ы
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Личностное развитие.
Организоватьмероприятия,
направленные наразвитие личности.
1

Поддержать
работу
школьных
спортивных секций. Проводить акции,
квесты, конкурсы.
Планировать
роста.

программу

личностного

9

Контрольны
е работы

Практич
е работы

Гражданская активность.
Оказывать

помощь
социальнонезащищенным группам населения,
формировать ценности доброты и
милосердия.

2

Попробовать себя в роли
волонтѐра спортивных,
образовательных,
социокультурных
мероприятий
местного, регионального и
всероссийского
уровней. Стать
организатором.
Всероссийских
профилактическихакций,
участвовать в работешкольныхотрядов
ЗОЖ,
стать
частьюВсероссийских
общественных движений
«Волонтѐрымедики»,
«Волонтѐры Победы». Присоединиться
к

Всероссийской

туристско-

краеведческой экспедиции «Я познаю
Россию», предложить свой маршрут и
пройти по маршрутамистории, культуры
и природы малой родины.

8

Военно- патриотическое направление.

9

Участвовать в
организациикультурнопросветительских мероприятий
вмузеях, библиотеках, домах
культуры, театрах, кинотеатрах,
культурных центрах, парках. Помогать
ветеранам, заниматься
благоустройством памятных мест,
3

организовывать исторические квесты,
сохранять историю своего рода и,
главное, стать волонтером
мероприятий,приуроченных к Дню
Победы в Великой Отечественной
войне.
Участвовать в
управлении
школьным музеем, разработать и
реализовать свои
творческие, исследовательские,
этнокультурные, выставочные и
экскурсионные проекты.
Информационнонаправление.
Уметь рефлексировать

4

медийное
опыт

персональной

и
совместной
деятельности с другими людьми.
Освоить
социокультурные
нормы,
образцы, способы действий и правила
поведения.

8

Презентовать личные и
коллективные
результаты и
достижений.
Осуществлять

информационную,

рекламную,
издательскую
полиграфическую деятельность в

и

целях
сохранения, пропаганды
распространения знаний
в
области

и

воспитания подрастающего поколения
и формирования личности
с учетом
современных
информационных и
инновационных технологий.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

П
О
У
Р
О
Ч
Н
О
Е
П
Л
А
Н
И
Р
О
В
А
Н
И
Е

34

5
9
К
Л
А
С
С
Ы
Тема урока
№
п/п

Количество часов

Всего
1.

Устав, задачи и положение «Движения
первых»

1

Изучение направлений деятельности
2.

«Движения Первых»Символика и
атрибутика «Движения первых».

1

3.

Проведение Разведки полезных дел

1

4.

Всероссийская акция, посвященная Дню
пожилых людей

1

5.
6.

7.
8.

Разработка и оформление мероприятия
ко Дню учителя, создание
поздравительного Видеоролика.
Всероссийские акции, посвященные
Дню отца
Всероссийская акция, посвященная
международному дню
библиотек «Читай с первыми»
Организация и проведение субботника
участниками первичногоотделения

1
1

1
1

Контрольны
е работы

Практически
е работы

9.

Особенности организации
мероприятий в формате «День
единых

1

действий».
10.

Особенности волонтерской

1

(добровольческой) деятельности.
11.
12.

13.

14.

Изучение и охрана природы и животных
родного края. Организацияи проведение
мероприятия позащите окружающей
среды
Проведение Всероссийской
акции, посвященной Дню
матери
Создание видеорепортажа про
реализацию акций, посвященных Дню
Неизвестного Солдата (3 декабря) в
своем селе
Подготовка и

реализация проекта

«Новогодняя неделя»

1

1

1

15.

Подготовка и

16.

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

17.

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

18.

реализация проекта

1

«Новогодняя неделя»

Знакомство с федеральными и
региональными активностями и
Акциями

1

1

19.

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества

1

20.

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества

1

21.

22.

Организация и проведение мероприятия,
посвященного

1

Международному женскому дню

Организация и проведение мероприятия,
посвященного

1

Международному женскому дню

23.

Организация и проведение акции
«Спешите делать добро».

1

24.

Организация и проведение акции
«Спешите делать добро».

1

Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения

1

25.

26.

первых». СМИ.
Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения

1

первых». СМИ.

27.

Организация Дня здоровья

1

28.

Участие в экологических Акциях

1

29.

Презентация «Движения Первых» в
начальной школе»

1

30.

Субботник по уборке памятников и мест
воинских захоронений

1

31.

Участие в акции «Бессмертный полк»

1

Всероссийская акция, посвященная Дню
детских общественных Организаций.

1

32.

Организация и оформление дня рождения
«Движени
я
первых».

33.

34.

Организация и
проведение
итогового праздника «Последнего

1

звонка»

Итоговое занятие

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. https://будьвдвижении.рф/

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. https://будьвдвижении.рф/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ




https://будьвдвижении.рф/
https://vk.com/mypervie
https://t.me/s/mypervie


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».