10.12.2021
10 декабря обучающиеся 6-7 классов
приняли участие в очередном занятии в рамках Всероссийской образовательной
акции «Урок цифры», посвященном разработке компьютерных игр.
Урок был разбит на два блока:
·
Просмотр видеолекции;
·
Работа в тренажере.
В видеолекции эксперт из
MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий рассказал, какие видеоигры
сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в
мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности.
Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это
существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными
и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали
гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет
психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию
социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры
существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации
наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в
интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
В разработке видеоигр и
геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных
специальностей. Благодаря этому свойству индустрии, знакомство с ней помогает
профессиональному самоопределению школьников в области информационных
технологий.
Основная идея и цель
урока — сформировать у учеников представление о специалистах, которые участвуют
в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального
развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может
перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной
программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней
направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их
осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
А на тренажерах
учащиеся пробовали себя в ролях художника, программиста, 2D- и
3D-аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, звукорежиссёра, специалиста
технической поддержки, локализатора, продюсера и маркетолога.
Таким образом, очередной
урок цифры оказался интересен и познавателен. Учащиеся узнали про профессии,
связанные с разработкой видеоигр, а также о том, чем занимаются
специалисты, работающие в игровых студиях, а также сами побывали в
роли разработчиков.