МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
учителей ЕМЦ
________________________
Протокол №1
От «28» 08.2025 г.
Руководитель ШМС,
Заместитель директора по
УВР
Соколова Н.Ф
________________________
Протокол №1
От «29» 08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Приказ №75
Соколова Н.Ф От «29» 08.2025 г.
Бибиков В.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8924475)
учебного предмета Элективный курс "Наглядная геометрия"
для обучающихся 3 классов
х.Наумовский 2025
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции
стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут
необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах
общеобразовательных учреждений.
Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и
способа её развития в процессе обучения;
формировать умения решать учебные и практические задачи средствами
геометрии;
проводить простейшие построения, способы измерения;
воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания
геометрии в повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
№
п/п
1
Тематический
(раздел)
блок Кол-во Формы организации
уроков с указанием
часов
количества часов
Плоские и кривые 2
Урок –повторение – 1
поверхности.
Урок открытия новых
знаний – 30
Урок-проект - 3
2
Видимые
и 1
невидимые
поверхности
геометрических тел.
3
Видимые
и 1
невидимые элементы
многогранника.
4
Многогранник и его 1
элементы.
5
Пересечение
геометрических
фигур.
1
.
Основные виды учебной
деятельности
Проверить
сформированность
представлений
младших
школьников о плоских и
кривых поверхностях.
Формировать
у
третьеклассников
представления о видимых и
невидимых поверхностях
геометрических тел и учить
распознавать
видимые
плоские поверхности на
изображениях.
Формировать у учащихся
представления о видимых и
невидимых
элементах
многогранника и учить
распознавать
их
на
изображениях.
Расширить представления
детей о многограннике и
его элементах.
Формировать
у
третьеклассников
представления
о
пересечении
геометрических фигур.
6
Пересечение
геометрических
фигур.
7
Чтение графической 4
информации,
определение плоской
фигуры, являющейся
пересечением граней
многогранника.
8
Плоская фигура как 1
пересечение
многогранников.
Урок-проект.
Случаи пересечения 1
прямой и куба. Урокпроект.
Чтение графической 2
информации.
9
10
1
11
Пересечение
Урок-проект.
12
Пересечение
2
геометрических
фигур, многогранник
и его элементы.
13
Чтение графической 2
информации
14
Пересечение отрезков.
1
15
Пересечение углов.
1
16
Деление
1
многоугольника
на
треугольники
с
помощью отрезков
17
Деление
1
многоугольника
на
части с помощью
ломаной.
Чтение графической 1
информации
и
нахождение
18
лучей. 1
Продолжить формирование
представлений
о
пересечении
геометрических фигур.
Формировать у младших
школьников умения читать
графическую информацию
и
определять
плоскую
фигуру,
являющуюся
пересечением
граней
многогранника.
Формировать
умение
выявлять плоскую фигуру,
являющуюся пересечением
многогранников.
Познакомить
младших
школьников со случаями
пересечения прямой и куба.
Формировать
умение
читать
графическую
информацию.
Уточнить и расширить
представления
о
пересечении лучей.
Расширить и уточнить
представления
младших
школьников о пересечении
геометрических фигур, о
многограннике
и
его
элементах.
Продолжить формирование
у третьеклассников умения
читать
графическую
информацию.
Расширить и уточнить
имеющиеся представления
о пересечении отрезков.
Расширить и уточнить
имеющиеся представления
о пересечении углов.
Формировать у учащихся
умение
разбивать
многоугольник
на
треугольники с помощью
отрезков.
Формировать
умение
разбивать многоугольник
на
части с помощью ломаной.
Продолжить формировать
умение читать графическую
информацию и находить
19
20
21
пересечения
геометрических фигур
на плоскости.
Чтение графической 1
информации
и
построение
пересечения
геометрических фигур
на плоскости
Составление
из 1
данного
многоугольника
фигуры одинаковой
площади.
Шар.
Круг
как 1
сечение шара.
22
Окружность
граница круга.
как 1
23
Взаимное
расположение
окружности и круга.
1
24
Радиус окружности.
1
25
Структура объекта.
2
26
Построение
окружностей
определённым
условиям.
по
1
пересечение
геометрических фигур на
плоскости.
Продолжить формировать
умение читать графическую
информацию и строить
пересечение
геометрических фигур на
плоскости.
Формировать
умение
составлять
из
данного
многоугольника
фигуры
одинаковой площади.
Формировать
представления о шаре и о
круге как сечении шара
Формировать
представления
об
окружности как о границе
круга.
Формировать
представления о взаимном
расположении окружности
и круга.
Формировать
представления о радиусе
окружности.
Формировать умения и
навыки выделять структуру
объекта
(изменение
положения частей фигуры,
выбор частей, из которых
можно её составить).
Формировать умения и
навыки
построения
окружностей
по
определённым условиям.
Календарно-тематический план
№
урока
Наименование тем урока
Кол-во Дата проведения
часов
по
по
плану
факту
2
1-2
Плоские и кривые поверхности.
3
Видимые и невидимые
поверхности геометрических тел.
Видимые и невидимые элементы
многогранника.
Многогранник и его элементы.
1
Пересечение геометрических
фигур.
2
8, 9,10, Чтение графической
11
информации, определение
плоской фигуры, являющейся
пересечением граней
многогранника.
4
12
Плоская фигура как пересечение
многогранников. Урок-проект.
Случаи пересечения прямой и
куба. Урок-проект.
Чтение графической
информации.
1
16
Пересечение лучей. Урок-проект.
1
17-18
Пересечение геометрических
фигур, многогранник и его
элементы.
2
19-20
Чтение графической информации
2
21
Пересечение отрезков.
1
22
Пересечение углов.
1
23
Деление многоугольника на
треугольники с помощью
отрезков
Деление многоугольника на
части с помощью ломаной.
Чтение графической информации
и нахождение пересечения
геометрических фигур на
плоскости.
1
4
5
6-7
13
14-15
24
25-26
1
1
1
2
1
2
Коррекция
27
1
28
Составление из данного
многоугольника фигуры
одинаковой площади.
Шар. Круг как сечение шара.
29
Окружность как граница круга.
1
30
1
31
Взаимное расположение
окружности и круга.
Радиус окружности.
32
Структура объекта.
2
33
Построение окружностей по
определённым условиям.
Обобщающий урок
1
34
ИТОГО
1
1
1
34