РП_Наглядная геометрия 3 класс_2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО
учителей ЕМЦ

________________________
Протокол №1
От «28» 08.2025 г.

Руководитель ШМС,
Заместитель директора по
УВР

Соколова Н.Ф

________________________
Протокол №1
От «29» 08.2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Приказ №75
Соколова Н.Ф От «29» 08.2025 г.

Бибиков В.В

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8924475)
учебного предмета Элективный курс "Наглядная геометрия"
для обучающихся 3 классов

х.Наумовский 2025

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции
стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут
необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах
общеобразовательных учреждений.
Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
 развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и
способа её развития в процессе обучения;
 формировать умения решать учебные и практические задачи средствами
геометрии;
 проводить простейшие построения, способы измерения;
 воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания
геометрии в повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
№
п/п
1

Тематический
(раздел)

блок Кол-во Формы организации
уроков с указанием
часов
количества часов
Плоские и кривые 2
Урок –повторение – 1
поверхности.
Урок открытия новых
знаний – 30
Урок-проект - 3

2

Видимые
и 1
невидимые
поверхности
геометрических тел.

3

Видимые
и 1
невидимые элементы
многогранника.

4

Многогранник и его 1
элементы.

5

Пересечение
геометрических
фигур.

1

.

Основные виды учебной
деятельности
Проверить
сформированность
представлений
младших
школьников о плоских и
кривых поверхностях.
Формировать
у
третьеклассников
представления о видимых и
невидимых поверхностях
геометрических тел и учить
распознавать
видимые
плоские поверхности на
изображениях.
Формировать у учащихся
представления о видимых и
невидимых
элементах
многогранника и учить
распознавать
их
на
изображениях.
Расширить представления
детей о многограннике и
его элементах.
Формировать
у
третьеклассников
представления
о
пересечении
геометрических фигур.

6

Пересечение
геометрических
фигур.

7

Чтение графической 4
информации,
определение плоской
фигуры, являющейся
пересечением граней
многогранника.

8

Плоская фигура как 1
пересечение
многогранников.
Урок-проект.
Случаи пересечения 1
прямой и куба. Урокпроект.
Чтение графической 2
информации.

9
10

1

11

Пересечение
Урок-проект.

12

Пересечение
2
геометрических
фигур, многогранник
и его элементы.

13

Чтение графической 2
информации

14

Пересечение отрезков.

1

15

Пересечение углов.

1

16

Деление
1
многоугольника
на
треугольники
с
помощью отрезков

17

Деление
1
многоугольника
на
части с помощью
ломаной.
Чтение графической 1
информации
и
нахождение

18

лучей. 1

Продолжить формирование
представлений
о
пересечении
геометрических фигур.
Формировать у младших
школьников умения читать
графическую информацию
и
определять
плоскую
фигуру,
являющуюся
пересечением
граней
многогранника.
Формировать
умение
выявлять плоскую фигуру,
являющуюся пересечением
многогранников.
Познакомить
младших
школьников со случаями
пересечения прямой и куба.
Формировать
умение
читать
графическую
информацию.
Уточнить и расширить
представления
о
пересечении лучей.
Расширить и уточнить
представления
младших
школьников о пересечении
геометрических фигур, о
многограннике
и
его
элементах.
Продолжить формирование
у третьеклассников умения
читать
графическую
информацию.
Расширить и уточнить
имеющиеся представления
о пересечении отрезков.
Расширить и уточнить
имеющиеся представления
о пересечении углов.
Формировать у учащихся
умение
разбивать
многоугольник
на
треугольники с помощью
отрезков.
Формировать
умение
разбивать многоугольник
на
части с помощью ломаной.
Продолжить формировать
умение читать графическую
информацию и находить

19

20

21

пересечения
геометрических фигур
на плоскости.
Чтение графической 1
информации
и
построение
пересечения
геометрических фигур
на плоскости
Составление
из 1
данного
многоугольника
фигуры одинаковой
площади.
Шар.
Круг
как 1
сечение шара.

22

Окружность
граница круга.

как 1

23

Взаимное
расположение
окружности и круга.

1

24

Радиус окружности.

1

25

Структура объекта.

2

26

Построение
окружностей
определённым
условиям.

по

1

пересечение
геометрических фигур на
плоскости.
Продолжить формировать
умение читать графическую
информацию и строить
пересечение
геометрических фигур на
плоскости.
Формировать
умение
составлять
из
данного
многоугольника
фигуры
одинаковой площади.
Формировать
представления о шаре и о
круге как сечении шара
Формировать
представления
об
окружности как о границе
круга.
Формировать
представления о взаимном
расположении окружности
и круга.
Формировать
представления о радиусе
окружности.
Формировать умения и
навыки выделять структуру
объекта
(изменение
положения частей фигуры,
выбор частей, из которых
можно её составить).
Формировать умения и
навыки
построения
окружностей
по
определённым условиям.

Календарно-тематический план
№
урока

Наименование тем урока

Кол-во Дата проведения
часов
по
по
плану
факту
2

1-2

Плоские и кривые поверхности.

3

Видимые и невидимые
поверхности геометрических тел.
Видимые и невидимые элементы
многогранника.
Многогранник и его элементы.

1

Пересечение геометрических
фигур.

2

8, 9,10, Чтение графической
11
информации, определение
плоской фигуры, являющейся
пересечением граней
многогранника.

4

12

Плоская фигура как пересечение
многогранников. Урок-проект.
Случаи пересечения прямой и
куба. Урок-проект.
Чтение графической
информации.

1

16

Пересечение лучей. Урок-проект.

1

17-18

Пересечение геометрических
фигур, многогранник и его
элементы.

2

19-20

Чтение графической информации

2

21

Пересечение отрезков.

1

22

Пересечение углов.

1

23

Деление многоугольника на
треугольники с помощью
отрезков
Деление многоугольника на
части с помощью ломаной.
Чтение графической информации
и нахождение пересечения
геометрических фигур на
плоскости.

1

4
5
6-7

13
14-15

24
25-26

1
1

1
2

1
2

Коррекция

27

1

28

Составление из данного
многоугольника фигуры
одинаковой площади.
Шар. Круг как сечение шара.

29

Окружность как граница круга.

1

30

1

31

Взаимное расположение
окружности и круга.
Радиус окружности.

32

Структура объекта.

2

33

Построение окружностей по
определённым условиям.
Обобщающий урок

1

34

ИТОГО

1

1

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».