РП по внеурочной деятельности Медиацентр 5-9 классы на 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ
РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО
учителей ГЦ

СОГЛАСОВАНА

Руководитель ШМС,
заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________________________

Бибиков В. В.
________________________
Прикакз
№75
от
«29» 08
Соколова Н. Ф.
Пртокол №1 от «28» 08
Соколова Н. Ф. 2025 г.
2025 г.
Протокол №1 от «29» 08
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8781738)
Медиацентр
для обучающихся 5-8 классов

х. Наумовский 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Российское общество на протяжении последних лет подвергается
серьезным системным и структурным изменениям. Изменившееся общество
выдвигает новые требования к формированию нового поколения.
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и
государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования
процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний,
умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций
учащегося, но и как процесс развития личности, принятия
духовнонравственных, социальных и семейных и др. ценностей.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к
эмоциональноценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому
воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период
жизни трудно восполнить в последующие годы.
Наряду с семьей и системой образования сегодня сильнейшим фактором,
влияющим на процесс социализации детей, являются средства массовой
информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет.
Влияние СМИ на процесс социализации личности неоднократно отмечался
как зарубежными, так и отечественными исследователями. В большинстве
случаев исследователи приводят данные о возрастании количества часов
потребления продукции СМИ в общей структуре досугового времени детей (в
основном речь идет о телевидении и о пользовании всемирной информационной
сетью). Об увеличении роли современных СМИ в процессе социализации
подрастающего поколения свидетельствуют также данные об изменившейся
референтности различных источников информации: так, по сравнению с
традиционными источниками информации (родителями, друзьями, учителями)
значение СМИ (прежде всего телевизионных и электронных) постоянно растет.
Наконец, социализационное влияние СМИ определяется тем, что они во
многом задают содержательное пространство, в котором разворачивается
социализация: этические нормы и поведенческие модели, транслируемые СМИ,
присваиваются детьми, формируя их ценностные ориентации и нередко реальное
поведение. Особенно ярко это можно видеть на примере формирования
политических предпочтений, а также агрессивного и полоролевого поведения.
Отмечается, что в области политической социализации российского подростка
роль СМИ превышает роль семьи и школы.
Это происходит на фоне мировоззренческой неопределенности
школьников, молодёжи, негативного влияния СМИ, непрекращающейся
духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры,
насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит
примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация
личности и снижение ценности человеческой жизни. Все активнее

прогрессирует размывание ценностных основ и традиционных форм
общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной
преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры,
снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории,
традициям, к носителям национального самосознания.
Отечественное телевидение предлагает в основном продукт развлекательного
характера, а часто и противоречащего основам традиционных нравственных
устоев, навязывают отрицательную модель поведения и не могут являться
образцами мировой классики, несущей свет, добро, воспитывающей в детях
положительные качества. На этом фоне попытки использования педагогами
электронных образовательных и медиаресурсов в интересах личностно –
культурного развития и положительной социализации школьников носят, скорее
всего, ситуативный, несистемный характер, а значит, значительно ограничивают
возможности данных ресурсов. На наш взгляд, необходимо создать особое единое
образовательное пространство, которое явилось бы альтернативой тому,
которому чаще всего подвергаются школьники. На основе современных средств и
технологий с учетом имеющегося положительного опыта взаимодействия всех
субъектов воспитательного процесса, необходимо создать мощнейшее средство
пропаганды нравственности и воспитания положительных качеств личности.
Медиацентр призван осуществлять связь между субъектами, входящими в единое
информационно – воспитательное пространство школы, способствующее
повышению ее воспитательного и образовательного потенциалов. Поэтому
особенно важно в наше время формирование у обучающихся активной
гражданской позиции, духовно-нравственных жизненных ценностей.
Важной составляющей программы является не только разработанные, но и
получившие высокую оценку на практике по эффективности и результативности
многообразные формы и методы работы.
В программе используются формы и методы работы, направленные на
активное участие самих учащихся, которое поможет им ориентироваться в
современной жизни и будет способствовать профессиональному
самоопределению, формировании нравственной личности. Внеурочная
деятельность «Медиацентр» рассчитана на 4 года. Количество часов в год – 34.

Содержание
программы 5
класс

Раздел 1 «Краткое введение в историю журналистики. Организация работы
медиацентра»( 8 ч).

Познакомить учащихся в доступной форме с историей возникновения и развития
журналистики. Задачи раздела:
• развитие познавательных способностей учащихся;
• развитие интереса к журналистике. Темы раздела: Как и почему возникла журналистика.
Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми
СМИ. Предполагаемый результат: у учащихся возникнет желание самостоятельно

расширить знания по истории журналистики и применить их на практике. Раздел 2
«Основы журналистики в школьном медиацентре» (8 ч).

Познакомить учащихся в доступной форме с основами журналистики, с
правилами журналистики, с газетными жанрами, методами подачи
информации в СМИ. Задачи раздела:  развитие познавательных,
коммуникативных, творческих способностей учащихся;

• развитие культуры делового общения;
• развитие культуры устной и письменной речи учащихся;
• воспитание любви к журналистике. Темы раздела: Мастерская жанров. Как писать

материал и что такое «подача» материала. Информация (новость). Источники информации
для журналиста и способы фиксирования информации. Интервью. Заметка.
Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. Стили русского языка.
Публицистический стиль. Очерк. Эссе. Фельетон. Памфлет. Культура речи. Репортаж.
Фоторепортаж. Видеорепортаж, видеофильм. Короткий фильм. Предполагаемый
результат: у учащихся будет развита устная и письменная речь, культура делового
общения, возникнет желание заниматься журналисткой деятельностью.

Раздел 3
«Художественно-техническое
информации» (9 ч.).

оформление

Познакомить учащихся в доступной форме с правилами и способами
оформления журналистского материала. Задачи раздела:
• развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей учащихся; 
расширение кругозора учащихся;
• формирование и развитие практических навыков оформления издания. Темы раздела:
Макет издательского продукта. Шрифт, заголовок. Фотография. 5 Предполагаемый
результат: повышение уровня компетентности учащихся в области журналистики.

Раздел 4 «Редакционно-издательская деятельность медиацентра» (9
ч.).
Познакомить учащихся в доступной форме с основами
редакционноиздательской деятельности. Задачи раздела:
• развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей учащихся; 

расширение кругозора учащихся
• развитие умения редактировать имеющийся материал. Темы раздела: Практикум. Сбор
информации. Беседа. Создание текста на ПК. Сам себе редактор. Редактирование текста.
Делаем издательский продукт. Верстка. Видеорепортаж. Видеофильм. Школьный
медиацентр. Подведение итогов. Предполагаемый результат: в соответствии с
возрастными особенностями учащиеся смогут редактировать материал, научатся выделять
главное, расширять компетенцию в данной сфере деятельности.

Раздел 1.Вводное занятие
(8ч)

6класс

«Краткое введение в историю журналистики»

Профессия – журналист. История возникновения журналистики. Понятие
информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Современные
детские и подростковые СМИ.

Раздел 2. Основы журналистики (8ч)

Знакомство с
основными жанрами журналистики:
информация, заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия,
зарисовка, эссе, фельетон. Анализ видов информации. Анализ средств
массовой информации. Раздел 3. Художественно-техническое

оформление издания (9ч)

Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами
школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и
объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на
колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в
тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.
Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники
информации, практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord,
MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение
текста в публикациях различного формата). Анализ периодических
изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным
текстам.Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете.
Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье.
Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка
материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией.
Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ
анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с
последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов.
Оформление полученных результатов для газеты.

Раздел 4. Редакционно-издательская деятельность (9ч)

Особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права
и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
Анализ работы «Школьного медиацентра».

(5ч)

7 класс Раздел 1. История журналистики России
Вводное занятие. История русской журналистики как предмет научного
исследования и учебная дисциплина изучает русскую периодическую
печать со времени ее возникновения в начале XVIII столетия до
половины девяностых годов XIX в. и в своей основе имеет
периодизацию, установленную В. И. Лениным. «История рабочей печати
в России, – писал В. И. Ленин, – неразрывно связана с историей
демократического и социалистического движения. Поэтому, только зная

главные этапы освободительного движения, можно действительно
добиться понимания того, почему подготовка и возникновение рабочей
печати шли таким, а не другим каким-либо путем.

Раздел 2.Подготовка текста и поиск информации для публикаций и
видеороликов
(5ч)
Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов.
Компьютерные технологии в СМИ. Множительная техника и ее роль в СМИ.
Литературная и газетная статья. Основы оформительской работы. Реклама и
PR технологии. Программы обработки фото- и видеофайлов. Работа
школьного медиацентра. Выпуск газеты "Наша школа".

Раздел 3.Литературная и газетная статья (5ч)

Требования к литературной и газетной заметке. Виды литературных и
газетных статей. Из чего складывается процесс журналистского творчества.
Жанр как форма выступления журналиста. Отработка навыков написания
произведений различных жанров.

Раздел 4. Основы оформительской работы(5ч)

ВозможностипрограммыMicrosoftPublisher., PowerPoint. Работа с ПК в
программе MicrosoftPublisher, PowerPoint. Подготовка и участие в
конкурсе плакатов «Твоё время» (тема: «Здоровый образ жизни и
профилактика употребления наркотических средств и психоактивных
веществ»)

Раздел 5. Программы обработки фото- и видеофайлов(7ч)

. Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и
видеофайлов Программы обработки фотофайлов. Программа Paint.
Программа AdobePhotoshop. Программа обработки видеофайлов
МovieMaker. Программа обработки видеофайлов
AdobePremierePro. Использование компьютерных технологий для
обработки фотофайлов. Роль изобразительно -выразительных средств в
популярности периодических изданий.
Тренинг обработки фото и видеофайлов.

Раздел 6. Выпуск газеты (7ч)

Повышение информационной компетентности участников
образовательного процесса. Умение использовать компьютерные
программы для обработки фото и видео файлов, научиться писать
литературные и газетные статьи.

(5 часов)

8класс Раздел 1. Введение в тележурналистику

Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике
безопасности в помещении до и во время проведения занятий. Теория: что

такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты,
журналы, правила работы с ними. Практика: работа с программами
MuvieMaker, Publisher.

Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (5чаов)

Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь.
Дикция Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство

Раздел 3. Интервью (5часов)

Теория: структура и виды интервью, стендап.
Практика: поиск героя, создание интервью.
Промежуточная аттестация: творческая работа

Раздел 4. (5часов)

Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный
репортаж. Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел 5. Операторское мастерство (7 часов) Теория: Ракурсы.
Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство. Практика:
Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео

Раздел 6. Монтаж и обработка (7 часов)

Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео.
Обработка фотографии.
Итоговая аттестация: творческая работа
Личностные результаты:

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

• чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию

собственной речи;
• оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
• объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей; 
проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 
осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию;
• планировать пути достижения целей;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать
вопросы.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Обучающийся научится:

• правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер,
цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
• соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной задачей;

• проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием

возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и
видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;

• проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала; 
использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и
микрофоны;

• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
цитировать фрагменты сообщения;

• избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной
информации;
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;  использовать
различные приёмы поиска информации;

• проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с
использованием ИКТ.

№ п\п
1
2
3
4
6 класс
№ п\п
1
2
3
4
7 класс

Количество
часов
Краткое введение в историю журналистики. Организация
8ч
работы медиацентра.
Основы журналистики в школьном медиацентре.
8ч
Художественно-техническое оформление информации
9ч
Редакционно-издательская деятельность медиацентра
9ч
Итого
34ч

Наименование разделов и тем программы
Вводное занятие
Основы журналистики.
Художественно-техническое оформление издания .
Редакционно-издательскаядеятельность.
Итого

№ п\п
1
2
3
4
5
6

8 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Наименование разделов и тем программы

№ п\п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем программы
История журналистики России
Подготовка текста и поиск информации для публикаций
и видеороликов
Литературная и газетная статья
Основы оформительской работы
Программы обработки фото- и видеофайлов
Выпуск газеты
Итого
Наименование разделов и тем программы
Введение в тележурналистику.
Техника речи. Актерское мастерство.
Интервью.
Новости.
Операторское мастерство.
Монтаж и обработка.
Итого

Кол- во
часов
8ч
8ч
9ч
9ч
34ч
Количество
часов
5ч
5ч
5ч
5ч
7ч
7ч
34ч
Количество
часов
5ч
5ч
5ч
5ч
7ч
7ч
34ч

Поурочное
планирование 5 класс

№
урока

Названиеразделов и темпрограммы

Кол-во
часов

Дата
проведения

Раздел 1.Краткое введение в историю журналистики. Организация работы
медиацентра. (8ч)
1

Вводное занятие.

1

3

Организация работы медиацентра.

1

2
4
5

Как и почему возникла журналистика.
История возникновения журналистики

6

Знакомство с
современными
и подростковыми СМИ.
Профессия – журналист.

8

Организация работы медиацентра.

7

Организация работы медиацентра.

1

детскими

1
1
1
1
1

Раздел 2. Основы журналистики в школьном медиацентре. (8ч)
9 Мастерская жанров.
1

10

Мастерская жанров.

1

12

Способы фиксирования информации.

1

11
13

Источники информации для журналистов.
Репортаж. Видеорепортаж. Видеофильм.

1
1

14

Видеофильм.

1

16

Культура речи.

1

15

Стили русского языка.

1

17

Раздел 3.Художественно-техническое оформление информации (9ч)
Издательский проект.
1

19

Роль фотографии.

18
20
21

Шрифт и заголовок

1

Роль фотографии.

1

Особенности фотографии.

1
1

22

Создание макета.

1

24

Создание макета издательского продукта.

1

23

Создание макета.

25

Создание макета издательского продукта.

1
1

26

Раздел 4.Редакционно-издательская деятельность медиацентра(9ч)
Практикум.
1

28

Беседа.

27
29
30

Сбор информации.

1

Беседа.

1

1

Сам себе редактор. Редактирование текста.

31

Особенности журналистского труда.

32

Обработка материала на ПК

1
1
1

33

Редактирование текста.

1

34

Делаем издательский медиа-продукт.

1

6 класс
№
Названиеразделов и темпрограммы
урока
Раздел 1.Вводное занятие (8ч)

Кол-во
часов

1

Краткое введение в историю журналистики.

1

2

Профессия – журналист.

1

4

Основы журналистики.

1

3
5

6
7
8

История возникновения журналистики
Знакомство с основными жанрами журналистики:
информация, заметка, репортаж, интервью, статья,
очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон.
Знакомство с
современными
детскими и подростковыми СМИ.
Структура издания,
особенности
верстки;
знакомство с типами и видами школьных газет
Школьная пресса: достоинства и недостатки.

Раздел 2. Основы журналистики(8ч)
9
Структура издания, особенности верстки.

10
11

Знакомство с типами и видами школьных газет
Школьная пресса: достоинства и недостатки

1
1

1
1
1
1
1
1

Дата
проведения

12

Формат
и объем издания.
его оформление.

Название

и

1

13

Деление газетной полосы на колонки.

1

15

Средства выделения в тексте.

1

14
16

Размещение заголовков.

1

Анализ видов информации. Анализ средств
1
массовой информации.
РАЗДЕЛ 3. Художественно-техническое оформление издания(9часов)
17
Средства выделения в тексте.
1
18

Школьная пресса.

1

20

Название и его оформление

1

19
21
22
23
24
25

Формат и объем издания.

1

Деление газетной полосы на колонки.
Выбор шрифтов

Школьная пресса.

Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

Содержание
школьной
газеты.
Источники информации, практические
навыки журналиста –
навыки работы за компьютером
Раздел 4.Редакционно-издательская деятельность (9ч)
26
Особенности журналистского труда.
27

28

29
30
31
32
33
34

Этика поведения журналиста.

1
1
1
1
1

1
1

Права и обязанности журналиста при сборе и
распространении информации.
Составление анкеты с последующим
анкетированием одноклассников.
Оформление полученных результатов для газеты.

1

Поиск и анализ анкет и их результатов в
периодической печати.
Составление вопросов для интервью, беседы,
опроса.
Анализ работы «Школьного медиацентра».

1

Обработка результатов.

1
1
1
1
1

7 класс
№
урока
1
2

Названиеразделов и темпрограммы
Раздел1.История журналистики России (5ч)
Вводное занятие.

История журналистики.

Кол-во
часов
1
1

Дата
проведения

3

История возникновения журналистики.

1

5

Печатные издания

1

4

Печатные издания

1

Раздел 2.Подготовка текста и поиск информации для публикаций и
видеороликов (5ч)
6
Сбор информации о мероприятиях, прошедших в
1
текущем периоде.
7
Обработка информации о
мероприятиях,
1
прошедших в текущем периоде.
8

Подготовка выпуска газет.

1

10

Обработка информации и выпуск газет.

1

9

Выпуск газеты.

Раздел 3.Литературная и газетная статья (5ч)
11
Подготовка информационных материалов.
12

Литературная и газетные заметки.

14

Виды требования к литературным и
газетным заметок.

13

15

Виды литературных и газетных заметок.

1
1
1
1
1

16

Виды требования к литературным и
газетным
1
заметок
Раздел 4.Основы оформительской работы (5ч)
Сбор информации.
1

18

Редактирование текста.

17

19
20

Обработка материала на ПК.

1

Обработка интервью.

1

1

21

Репортаж с места событий: Выбор темы и
1
направлений.
Раздел 5.Программы обработки фото- и видеофайлов (7ч)
Компьютерная графика: виды, назначение.
1

22

Компьютерная графика: виды, назначение.

1

23

Программы для создания компьютерной графики.

1

24
25

26
27

Создание новостных программ

Обработка информации для создания видеороликов.
Обработка информации для создания видеороликов.

Раздел 6.Выпуск газеты (7ч)

1
1

1
1

28

Сбор информации для газеты.

1

30

Обработка информации.

1

29

Сбор информации для газеты.

1

31

Обработка информации.

1

33

Выпуск газеты.

1

32
34

Подготовка к выпуску новостных программ.
Подведение итогов совместной работы.
8 класс

№
Названиеразделов и темпрограммы
урока
Раздел 1. Введение в журналистику(5часов)

1
1

Кол-во
часов

1

Вводное занятие.

1

3

Печатные издания.

1

2
4
5

Основы радио.

Тележурналистика.
Тележурналистика.

Раздел 2.Техника речи. Актерское мастерство (5ч)

1
1
1

6

Культура речи.

1

8

Дикция.

1

7
9

10

Постановка голоса.
Сценическое внимание.

Упражнения на актерское мастерство.

Раздел 3.Интервью(5часов)

1
1
1

11

Виды интервью.

1

13

Структура интервью.

1

12
14
15

Интервью: Секреты и техника.
Стендап.

Промежуточная аттестация.

Раздел 4.Новости(5ч)

1
1
1

16

Телевизионный репортаж.

1

18

Ведение в кадре.

1

17

19
20

Стиль и отбор новостей.
Телевизионный мейкап.
Телевизионный мейкап.

Раздел 5.Операторское мастерство (7ч)

1
1
1

21

План

1

23

Работа с камерой

1

22
24

Ракурс

Работа с камерой

1
1

Дата
проведения

25

Композиция, свет, цвет

1

27

Репортажная и портретная фотография

1

26

Композиция, свет, цвет

Раздел 6.Монтаж и обработка (7ч)

1

28

Основы видеомонтажа

1

30

Монтаж сюжета

1

31

Монтаж сюжета

1

32

Монтаж новостей

1

33

Обработка фотографий

1

34

Демонстрация видеоролика

1

29

Основы видеомонтажа

1

Учебно-методическое обеспечение

•
Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ
«МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с.
•

Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н.,
Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской
областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.

•

Концова В.В. Детское объединение «Жизнь в кадре»» // Классный руководитель 2003
-

№3 – с. 64-72.

•
Носова М.А. Положение о школьном творческом объединении редакции газеты
«Мухомор» // Классный руководитель 2002 - №4 – с. 118-120.
•

Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева.
– Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.

•

Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В.
Цветкова. – М.: Просвещение, 2006


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».