МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Наумовская ООШ
РАССМОТРЕНА
Руководитель ШМО
учителей ГЦ
СОГЛАСОВАНА
Руководитель ШМС,
заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНА
Директор школы
________________________
Бибиков В. В.
________________________
Прикакз
№75
от
«29» 08
Соколова Н. Ф.
Пртокол №1 от «28» 08
Соколова Н. Ф. 2025 г.
2025 г.
Протокол №1 от «29» 08
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8781738)
Медиацентр
для обучающихся 5-8 классов
х. Наумовский 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Российское общество на протяжении последних лет подвергается
серьезным системным и структурным изменениям. Изменившееся общество
выдвигает новые требования к формированию нового поколения.
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и
государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования
процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний,
умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций
учащегося, но и как процесс развития личности, принятия
духовнонравственных, социальных и семейных и др. ценностей.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к
эмоциональноценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому
воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период
жизни трудно восполнить в последующие годы.
Наряду с семьей и системой образования сегодня сильнейшим фактором,
влияющим на процесс социализации детей, являются средства массовой
информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет.
Влияние СМИ на процесс социализации личности неоднократно отмечался
как зарубежными, так и отечественными исследователями. В большинстве
случаев исследователи приводят данные о возрастании количества часов
потребления продукции СМИ в общей структуре досугового времени детей (в
основном речь идет о телевидении и о пользовании всемирной информационной
сетью). Об увеличении роли современных СМИ в процессе социализации
подрастающего поколения свидетельствуют также данные об изменившейся
референтности различных источников информации: так, по сравнению с
традиционными источниками информации (родителями, друзьями, учителями)
значение СМИ (прежде всего телевизионных и электронных) постоянно растет.
Наконец, социализационное влияние СМИ определяется тем, что они во
многом задают содержательное пространство, в котором разворачивается
социализация: этические нормы и поведенческие модели, транслируемые СМИ,
присваиваются детьми, формируя их ценностные ориентации и нередко реальное
поведение. Особенно ярко это можно видеть на примере формирования
политических предпочтений, а также агрессивного и полоролевого поведения.
Отмечается, что в области политической социализации российского подростка
роль СМИ превышает роль семьи и школы.
Это происходит на фоне мировоззренческой неопределенности
школьников, молодёжи, негативного влияния СМИ, непрекращающейся
духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры,
насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит
примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация
личности и снижение ценности человеческой жизни. Все активнее
прогрессирует размывание ценностных основ и традиционных форм
общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной
преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры,
снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории,
традициям, к носителям национального самосознания.
Отечественное телевидение предлагает в основном продукт развлекательного
характера, а часто и противоречащего основам традиционных нравственных
устоев, навязывают отрицательную модель поведения и не могут являться
образцами мировой классики, несущей свет, добро, воспитывающей в детях
положительные качества. На этом фоне попытки использования педагогами
электронных образовательных и медиаресурсов в интересах личностно –
культурного развития и положительной социализации школьников носят, скорее
всего, ситуативный, несистемный характер, а значит, значительно ограничивают
возможности данных ресурсов. На наш взгляд, необходимо создать особое единое
образовательное пространство, которое явилось бы альтернативой тому,
которому чаще всего подвергаются школьники. На основе современных средств и
технологий с учетом имеющегося положительного опыта взаимодействия всех
субъектов воспитательного процесса, необходимо создать мощнейшее средство
пропаганды нравственности и воспитания положительных качеств личности.
Медиацентр призван осуществлять связь между субъектами, входящими в единое
информационно – воспитательное пространство школы, способствующее
повышению ее воспитательного и образовательного потенциалов. Поэтому
особенно важно в наше время формирование у обучающихся активной
гражданской позиции, духовно-нравственных жизненных ценностей.
Важной составляющей программы является не только разработанные, но и
получившие высокую оценку на практике по эффективности и результативности
многообразные формы и методы работы.
В программе используются формы и методы работы, направленные на
активное участие самих учащихся, которое поможет им ориентироваться в
современной жизни и будет способствовать профессиональному
самоопределению, формировании нравственной личности. Внеурочная
деятельность «Медиацентр» рассчитана на 4 года. Количество часов в год – 34.
Содержание
программы 5
класс
Раздел 1 «Краткое введение в историю журналистики. Организация работы
медиацентра»( 8 ч).
Познакомить учащихся в доступной форме с историей возникновения и развития
журналистики. Задачи раздела:
• развитие познавательных способностей учащихся;
• развитие интереса к журналистике. Темы раздела: Как и почему возникла журналистика.
Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми
СМИ. Предполагаемый результат: у учащихся возникнет желание самостоятельно
расширить знания по истории журналистики и применить их на практике. Раздел 2
«Основы журналистики в школьном медиацентре» (8 ч).
Познакомить учащихся в доступной форме с основами журналистики, с
правилами журналистики, с газетными жанрами, методами подачи
информации в СМИ. Задачи раздела: развитие познавательных,
коммуникативных, творческих способностей учащихся;
• развитие культуры делового общения;
• развитие культуры устной и письменной речи учащихся;
• воспитание любви к журналистике. Темы раздела: Мастерская жанров. Как писать
материал и что такое «подача» материала. Информация (новость). Источники информации
для журналиста и способы фиксирования информации. Интервью. Заметка.
Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. Стили русского языка.
Публицистический стиль. Очерк. Эссе. Фельетон. Памфлет. Культура речи. Репортаж.
Фоторепортаж. Видеорепортаж, видеофильм. Короткий фильм. Предполагаемый
результат: у учащихся будет развита устная и письменная речь, культура делового
общения, возникнет желание заниматься журналисткой деятельностью.
Раздел 3
«Художественно-техническое
информации» (9 ч.).
оформление
Познакомить учащихся в доступной форме с правилами и способами
оформления журналистского материала. Задачи раздела:
• развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей учащихся;
расширение кругозора учащихся;
• формирование и развитие практических навыков оформления издания. Темы раздела:
Макет издательского продукта. Шрифт, заголовок. Фотография. 5 Предполагаемый
результат: повышение уровня компетентности учащихся в области журналистики.
Раздел 4 «Редакционно-издательская деятельность медиацентра» (9
ч.).
Познакомить учащихся в доступной форме с основами
редакционноиздательской деятельности. Задачи раздела:
• развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей учащихся;
расширение кругозора учащихся
• развитие умения редактировать имеющийся материал. Темы раздела: Практикум. Сбор
информации. Беседа. Создание текста на ПК. Сам себе редактор. Редактирование текста.
Делаем издательский продукт. Верстка. Видеорепортаж. Видеофильм. Школьный
медиацентр. Подведение итогов. Предполагаемый результат: в соответствии с
возрастными особенностями учащиеся смогут редактировать материал, научатся выделять
главное, расширять компетенцию в данной сфере деятельности.
Раздел 1.Вводное занятие
(8ч)
6класс
«Краткое введение в историю журналистики»
Профессия – журналист. История возникновения журналистики. Понятие
информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Современные
детские и подростковые СМИ.
Раздел 2. Основы журналистики (8ч)
Знакомство с
основными жанрами журналистики:
информация, заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, рецензия,
зарисовка, эссе, фельетон. Анализ видов информации. Анализ средств
массовой информации. Раздел 3. Художественно-техническое
оформление издания (9ч)
Структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами
школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и
объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на
колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в
тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.
Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники
информации, практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord,
MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение
текста в публикациях различного формата). Анализ периодических
изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным
текстам.Оформление заголовка статьи. Размещение материала в газете.
Набор текста разным шрифтом. Подбор иллюстраций к статье.
Оформление полученных результатов для газеты «Искра». Подготовка
материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией.
Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ
анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с
последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов.
Оформление полученных результатов для газеты.
Раздел 4. Редакционно-издательская деятельность (9ч)
Особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права
и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
Анализ работы «Школьного медиацентра».
(5ч)
7 класс Раздел 1. История журналистики России
Вводное занятие. История русской журналистики как предмет научного
исследования и учебная дисциплина изучает русскую периодическую
печать со времени ее возникновения в начале XVIII столетия до
половины девяностых годов XIX в. и в своей основе имеет
периодизацию, установленную В. И. Лениным. «История рабочей печати
в России, – писал В. И. Ленин, – неразрывно связана с историей
демократического и социалистического движения. Поэтому, только зная
главные этапы освободительного движения, можно действительно
добиться понимания того, почему подготовка и возникновение рабочей
печати шли таким, а не другим каким-либо путем.
Раздел 2.Подготовка текста и поиск информации для публикаций и
видеороликов
(5ч)
Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов.
Компьютерные технологии в СМИ. Множительная техника и ее роль в СМИ.
Литературная и газетная статья. Основы оформительской работы. Реклама и
PR технологии. Программы обработки фото- и видеофайлов. Работа
школьного медиацентра. Выпуск газеты "Наша школа".
Раздел 3.Литературная и газетная статья (5ч)
Требования к литературной и газетной заметке. Виды литературных и
газетных статей. Из чего складывается процесс журналистского творчества.
Жанр как форма выступления журналиста. Отработка навыков написания
произведений различных жанров.
Раздел 4. Основы оформительской работы(5ч)
ВозможностипрограммыMicrosoftPublisher., PowerPoint. Работа с ПК в
программе MicrosoftPublisher, PowerPoint. Подготовка и участие в
конкурсе плакатов «Твоё время» (тема: «Здоровый образ жизни и
профилактика употребления наркотических средств и психоактивных
веществ»)
Раздел 5. Программы обработки фото- и видеофайлов(7ч)
. Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и
видеофайлов Программы обработки фотофайлов. Программа Paint.
Программа AdobePhotoshop. Программа обработки видеофайлов
МovieMaker. Программа обработки видеофайлов
AdobePremierePro. Использование компьютерных технологий для
обработки фотофайлов. Роль изобразительно -выразительных средств в
популярности периодических изданий.
Тренинг обработки фото и видеофайлов.
Раздел 6. Выпуск газеты (7ч)
Повышение информационной компетентности участников
образовательного процесса. Умение использовать компьютерные
программы для обработки фото и видео файлов, научиться писать
литературные и газетные статьи.
(5 часов)
8класс Раздел 1. Введение в тележурналистику
Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике
безопасности в помещении до и во время проведения занятий. Теория: что
такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты,
журналы, правила работы с ними. Практика: работа с программами
MuvieMaker, Publisher.
Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (5чаов)
Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь.
Дикция Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Раздел 3. Интервью (5часов)
Теория: структура и виды интервью, стендап.
Практика: поиск героя, создание интервью.
Промежуточная аттестация: творческая работа
Раздел 4. (5часов)
Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный
репортаж. Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел 5. Операторское мастерство (7 часов) Теория: Ракурсы.
Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство. Практика:
Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео
Раздел 6. Монтаж и обработка (7 часов)
Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео.
Обработка фотографии.
Итоговая аттестация: творческая работа
Личностные результаты:
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
• чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
• оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
• объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию;
• планировать пути достижения целей;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать
вопросы.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Обучающийся научится:
• правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер,
цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
• соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной задачей;
• проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и
видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
• проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и
микрофоны;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной
информации;
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; использовать
различные приёмы поиска информации;
• проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с
использованием ИКТ.
№ п\п
1
2
3
4
6 класс
№ п\п
1
2
3
4
7 класс
Количество
часов
Краткое введение в историю журналистики. Организация
8ч
работы медиацентра.
Основы журналистики в школьном медиацентре.
8ч
Художественно-техническое оформление информации
9ч
Редакционно-издательская деятельность медиацентра
9ч
Итого
34ч
Наименование разделов и тем программы
Вводное занятие
Основы журналистики.
Художественно-техническое оформление издания .
Редакционно-издательскаядеятельность.
Итого
№ п\п
1
2
3
4
5
6
8 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Наименование разделов и тем программы
№ п\п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем программы
История журналистики России
Подготовка текста и поиск информации для публикаций
и видеороликов
Литературная и газетная статья
Основы оформительской работы
Программы обработки фото- и видеофайлов
Выпуск газеты
Итого
Наименование разделов и тем программы
Введение в тележурналистику.
Техника речи. Актерское мастерство.
Интервью.
Новости.
Операторское мастерство.
Монтаж и обработка.
Итого
Кол- во
часов
8ч
8ч
9ч
9ч
34ч
Количество
часов
5ч
5ч
5ч
5ч
7ч
7ч
34ч
Количество
часов
5ч
5ч
5ч
5ч
7ч
7ч
34ч
Поурочное
планирование 5 класс
№
урока
Названиеразделов и темпрограммы
Кол-во
часов
Дата
проведения
Раздел 1.Краткое введение в историю журналистики. Организация работы
медиацентра. (8ч)
1
Вводное занятие.
1
3
Организация работы медиацентра.
1
2
4
5
Как и почему возникла журналистика.
История возникновения журналистики
6
Знакомство с
современными
и подростковыми СМИ.
Профессия – журналист.
8
Организация работы медиацентра.
7
Организация работы медиацентра.
1
детскими
1
1
1
1
1
Раздел 2. Основы журналистики в школьном медиацентре. (8ч)
9 Мастерская жанров.
1
10
Мастерская жанров.
1
12
Способы фиксирования информации.
1
11
13
Источники информации для журналистов.
Репортаж. Видеорепортаж. Видеофильм.
1
1
14
Видеофильм.
1
16
Культура речи.
1
15
Стили русского языка.
1
17
Раздел 3.Художественно-техническое оформление информации (9ч)
Издательский проект.
1
19
Роль фотографии.
18
20
21
Шрифт и заголовок
1
Роль фотографии.
1
Особенности фотографии.
1
1
22
Создание макета.
1
24
Создание макета издательского продукта.
1
23
Создание макета.
25
Создание макета издательского продукта.
1
1
26
Раздел 4.Редакционно-издательская деятельность медиацентра(9ч)
Практикум.
1
28
Беседа.
27
29
30
Сбор информации.
1
Беседа.
1
1
Сам себе редактор. Редактирование текста.
31
Особенности журналистского труда.
32
Обработка материала на ПК
1
1
1
33
Редактирование текста.
1
34
Делаем издательский медиа-продукт.
1
6 класс
№
Названиеразделов и темпрограммы
урока
Раздел 1.Вводное занятие (8ч)
Кол-во
часов
1
Краткое введение в историю журналистики.
1
2
Профессия – журналист.
1
4
Основы журналистики.
1
3
5
6
7
8
История возникновения журналистики
Знакомство с основными жанрами журналистики:
информация, заметка, репортаж, интервью, статья,
очерк, рецензия, зарисовка, эссе, фельетон.
Знакомство с
современными
детскими и подростковыми СМИ.
Структура издания,
особенности
верстки;
знакомство с типами и видами школьных газет
Школьная пресса: достоинства и недостатки.
Раздел 2. Основы журналистики(8ч)
9
Структура издания, особенности верстки.
10
11
Знакомство с типами и видами школьных газет
Школьная пресса: достоинства и недостатки
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
12
Формат
и объем издания.
его оформление.
Название
и
1
13
Деление газетной полосы на колонки.
1
15
Средства выделения в тексте.
1
14
16
Размещение заголовков.
1
Анализ видов информации. Анализ средств
1
массовой информации.
РАЗДЕЛ 3. Художественно-техническое оформление издания(9часов)
17
Средства выделения в тексте.
1
18
Школьная пресса.
1
20
Название и его оформление
1
19
21
22
23
24
25
Формат и объем издания.
1
Деление газетной полосы на колонки.
Выбор шрифтов
Школьная пресса.
Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.
Содержание
школьной
газеты.
Источники информации, практические
навыки журналиста –
навыки работы за компьютером
Раздел 4.Редакционно-издательская деятельность (9ч)
26
Особенности журналистского труда.
27
28
29
30
31
32
33
34
Этика поведения журналиста.
1
1
1
1
1
1
1
Права и обязанности журналиста при сборе и
распространении информации.
Составление анкеты с последующим
анкетированием одноклассников.
Оформление полученных результатов для газеты.
1
Поиск и анализ анкет и их результатов в
периодической печати.
Составление вопросов для интервью, беседы,
опроса.
Анализ работы «Школьного медиацентра».
1
Обработка результатов.
1
1
1
1
1
7 класс
№
урока
1
2
Названиеразделов и темпрограммы
Раздел1.История журналистики России (5ч)
Вводное занятие.
История журналистики.
Кол-во
часов
1
1
Дата
проведения
3
История возникновения журналистики.
1
5
Печатные издания
1
4
Печатные издания
1
Раздел 2.Подготовка текста и поиск информации для публикаций и
видеороликов (5ч)
6
Сбор информации о мероприятиях, прошедших в
1
текущем периоде.
7
Обработка информации о
мероприятиях,
1
прошедших в текущем периоде.
8
Подготовка выпуска газет.
1
10
Обработка информации и выпуск газет.
1
9
Выпуск газеты.
Раздел 3.Литературная и газетная статья (5ч)
11
Подготовка информационных материалов.
12
Литературная и газетные заметки.
14
Виды требования к литературным и
газетным заметок.
13
15
Виды литературных и газетных заметок.
1
1
1
1
1
16
Виды требования к литературным и
газетным
1
заметок
Раздел 4.Основы оформительской работы (5ч)
Сбор информации.
1
18
Редактирование текста.
17
19
20
Обработка материала на ПК.
1
Обработка интервью.
1
1
21
Репортаж с места событий: Выбор темы и
1
направлений.
Раздел 5.Программы обработки фото- и видеофайлов (7ч)
Компьютерная графика: виды, назначение.
1
22
Компьютерная графика: виды, назначение.
1
23
Программы для создания компьютерной графики.
1
24
25
26
27
Создание новостных программ
Обработка информации для создания видеороликов.
Обработка информации для создания видеороликов.
Раздел 6.Выпуск газеты (7ч)
1
1
1
1
28
Сбор информации для газеты.
1
30
Обработка информации.
1
29
Сбор информации для газеты.
1
31
Обработка информации.
1
33
Выпуск газеты.
1
32
34
Подготовка к выпуску новостных программ.
Подведение итогов совместной работы.
8 класс
№
Названиеразделов и темпрограммы
урока
Раздел 1. Введение в журналистику(5часов)
1
1
Кол-во
часов
1
Вводное занятие.
1
3
Печатные издания.
1
2
4
5
Основы радио.
Тележурналистика.
Тележурналистика.
Раздел 2.Техника речи. Актерское мастерство (5ч)
1
1
1
6
Культура речи.
1
8
Дикция.
1
7
9
10
Постановка голоса.
Сценическое внимание.
Упражнения на актерское мастерство.
Раздел 3.Интервью(5часов)
1
1
1
11
Виды интервью.
1
13
Структура интервью.
1
12
14
15
Интервью: Секреты и техника.
Стендап.
Промежуточная аттестация.
Раздел 4.Новости(5ч)
1
1
1
16
Телевизионный репортаж.
1
18
Ведение в кадре.
1
17
19
20
Стиль и отбор новостей.
Телевизионный мейкап.
Телевизионный мейкап.
Раздел 5.Операторское мастерство (7ч)
1
1
1
21
План
1
23
Работа с камерой
1
22
24
Ракурс
Работа с камерой
1
1
Дата
проведения
25
Композиция, свет, цвет
1
27
Репортажная и портретная фотография
1
26
Композиция, свет, цвет
Раздел 6.Монтаж и обработка (7ч)
1
28
Основы видеомонтажа
1
30
Монтаж сюжета
1
31
Монтаж сюжета
1
32
Монтаж новостей
1
33
Обработка фотографий
1
34
Демонстрация видеоролика
1
29
Основы видеомонтажа
1
Учебно-методическое обеспечение
•
Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ
«МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с.
•
Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н.,
Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской
областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.
•
Концова В.В. Детское объединение «Жизнь в кадре»» // Классный руководитель 2003
-
№3 – с. 64-72.
•
Носова М.А. Положение о школьном творческом объединении редакции газеты
«Мухомор» // Классный руководитель 2002 - №4 – с. 118-120.
•
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева.
– Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
•
Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В.
Цветкова. – М.: Просвещение, 2006