Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наумовская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области.
Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 28.08.2025 г.
Утверждено
Директор школы
________________
Бибиков В.В.
Приказ от 29.08.2025 г.
№ 75
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
на 2025 – 2026 учебный год
Руководитель МО:
Соколова Надежда Федоровна
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения
современных технологий»
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими
современных подходов к организации и проведению уроков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала уч-ся.
2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
3. Качественная подготовка уч-ся к сдаче ОГЭ
4. Качественная подготовка уч-ся к выполнению работ ВПР
5. Повышение профессиональной квалификации учителей.
6. Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на
уроках гуманитарного цикла.
Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2025-2026 учебном году – 5 человек:
учителя русского языка и
литературы.
Соколова Надежда Федоровна
Трубецкая Галина Геннадьевна
Направление деятельности
Заседание 1 «Планирование
работы МО гуманитарного
цикла на новый учебный год»
1) Анализ работы МО
учителей гуманитарного цикла
2) Учебный год 2025/2026:
снижение нагрузки на
школьников и педагогов,
изменения в СанПиН и другие
поправки
3) Обсуждение плана
Категория учителя истории и обществознания,
географии
высшая
Трубецкая Галина Геннадьевна
высшая
Пермякова Елена Викторовна
Соколова Надежда Федоровна
Цель
Представление
результатов
работы учителей МО
Представление
результатов
работы учителей МО
Рассмотрение Приказа
Минпросвещения России
от 9 октября 2024 г. №704
Выработка единых
Категория учитель немецкого языка
Категория
высшая
первая
высшая
первая
категория
Прогнозируемый результат
1. Методическая работа
Подведение итогов и
определение задач на новый
период
Оценка работы МО за
прошлый
год, выводы
Пермякова Елена Викторовна
Сроки
Формы
август
Ответственные
Руководитель
МО
Выступление
Руководитель
МО
Руководитель
МО
Определение актуальности
Свободная
Руководитель
методической работы на 20252026 учебный год и
методической темы школы
темы,
вытекающей из анализа
педагогической деятельности
за
предыдущий период
Анализ тематического
Определение перспектив
планирования предметных развития МО в новом учебном
и
году
элективных курсов в
соответствии с
возможными
изменениями программ,
учебного плана,
задачами внутри
школьного
контроля
Способствовать
Повышение качества
Сентябрьпереориентации
образования учащихся
октябрь
педагогического сознания
во
взглядах на ключевые
вопросы повышения
качества образования
Скоординировать работу
Выявление учащихся,
по
способных
подготовке к олимпиадам достойно представлять школу
разного уровня
на
муниципальном уровне
дискуссия
МО, учителя
Выступление,
осуждение,
свободная
дискуссия
Руководитель МО
Обмен опытом по
данным
вопросам
Учителя
Выступление,
обсуждение
Руководитель
МО, учителя
2) Рабочие вопросы:
участие в предметных неделях,
конкурсах и проектах
Активизация детей в
целях
повышение мотивации
учащихся
Обсуждение
Учителя
Заседание 3 Тема семинара:
«Развитие профессиональной
компетентности педагога, как
фактор повышения качества
образования в условиях
Реализация принципа меж
предметности обучения в
свете требований ФГОС
Семинар
Учителя
4) Новые требования к
рабочим программам.
Обсуждение и рассмотрение
рабочих программ,
тематического планирования
предметных курсов и
элективных курсов по классам
Заседание 2. «Работа с
одаренными учащимися и
повышение качества
образования обучающихся».
1) Организация и проведение
предметных олимпиад
школьного и муниципального
уровня.
представлений о
перспективах работы над
методической темой
школы
Максимальное вовлечение
детей
во внеклассную деятельность
по
предмету
Комплексное использование
Январь меж предметных технологий в февраль
работе учителя
введения ФГОС»
1)Творческие подходы к
разработке и проведению
современного урока
Разработка тактики и
стратегии по
проектированию урока в
соответствии с ФГОС
Оказание методической
помощи
по вопросам творческого
подхода к разработке подачи
учебного материала
Определение наиболее
эффективных методов и
приёмов
при проектировании урока в
соответствии с ФГОС
Внедрение новых технологий
в
обучение, способствующих
повышению качества
образования
Выступление,
обсуждение
Учителя
Выступление,
обсуждение
Учителя
Выступление,
свободная
дискуссия
Учителя
Выступление,
свободная
дискуссия
.
Создание «методического
портфеля»
Выступление
Трубецкая г.Г.
Анализ результатов
проведения
олимпиад, предметных
недель, ВПР
Свободная
дискуссия
Руководитель МО
Учителя
2) Проектирование
современного урока
Выявление и сравнение
подходов к
проектированию
урока
3) Информационные и
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности современного
педагога в условиях
реализации
ФГОС и профессионального
стандарта педагога
4) Организация помощи и
содействие в повышении
качества обученности слабо
успевающих детей
Расширение работы с
применением технологий
мобильного и смешанного
обучения как средство
повышения мотивации к
изучению предмета
Корректировка знаний
слабоуспевающих детей
до
удовлетворительного
уровня
Повышение качества
обученности слабо
успевающих детей
Заседание 4 «Перспективы
развития профессионализма
учителя»
Выявление и актуализация
возможностей
профессионального роста
в
условиях высокой
нагрузки
Создание базы данных для
саморазвития и
самообразования
Анализ результативности
обучения по предмету
Профессиональный рост
Март
педагога гуманитарного цикла
1) Ресурсы профессионального
роста
2) Рабочие вопросы: итоги
олимпиад, результаты
промежуточной аттестации,
подготовка к государственной
итоговой аттестации
Заседание 5 «Итоги
результативности работы
МО гуманитарного цикла за
год»
1)Рабочие вопросы:
кадровое обеспечение на
новый учебный год.
Итоги аттестации
учителей.
Разработка
методической
темы.
Результативность по
предмету
Итоги внеклассной
работы
Планирование работы на
новый учебный год
Подведение итогов
работы за год
Определение уровня
выполнения
Июнь
поставленных в плане задач,
анализ разработки
методической
темы, анализ
результативности по предмету
Определение уровня
выполнения
поставленных в плане задач
Анализ работы
специалистов.
Свободная
дискуссия
Учителя
2. Инновационная деятельность
1) Собеседование по учебным
программам, календарнотематическому планированию,
корректировка в соответствии
с основной образовательной
программой школы
2) Работа учителейпредметников в соответствии с
планом работы по ФГОС
Помочь специалистам
скорректировать рабочие
программы по предметам
и
внеурочной деятельности
Создание учебных программ,
календарно-тематического
планирования в соответствии
с ФГОС ООО
Сентябрь
Собеседование
Руководитель МО
Проверить умение ставить
дидактические цели,
умение
отбирать учебный
материал,
методы, формы
организации,
Проверка прохождения
программного материала,
правильность ведения
документации
В течение
года
Работа с
документами
Руководитель МО
3) Организация внеклассной
деятельности по предметам
4) Итоги за учебный год
оценивать результаты
урока
(посещение уроков)
Активизация внеурочных
методов стимулирования
мотивации к обучению
Определение
результативности работы
МО
Повышение интереса к
предмету
В течение
года
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
Определение уровня качества
сдачи ОГЭ, ВПР
Июнь
Выступление,
обсуждение
Руководитель
МО,
учителя
3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися
1) Организация и проведение
школьного этапа
всероссийской олимпиады
школьников
Выявление победителей
для
участия в кустовой,
улусной
олимпиадах
2)Организация и проведение
предметных недель, конкурсов
и проектов
Активизация детей в
целях
повышение мотивации
учащихся
3)Предметные недели:
русский язык и литература немецкий язык
история – обществознание
4) Участие в работе
всероссийских проектов
Активизация внеурочных
методов стимулирования
мотивации к обучению
5) Организация работы с
учащимися продвинутого
уровня по подготовке к
олимпиаде
6) Организация
консультационных пунктов и
целенаправленной помощи
слабоуспевающим учащимся
Помощь и развитие
одаренных детей
Расширение форм
внеурочной работы по
предмету
Преодоление
неуспеваемости по
предмету
Повышение интереса к
предмету Изучение и
знакомство с
внепрограммным материалом
по
предмету
Максимальное вовлечение
детей
во внеурочную деятельность
по
предмету
Повышение интереса к
предмету
В течение
года
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
В течение
года
Работа с
учащимися 5-9
классов
Учителя
Декабрь
Все уч-ся
Учителя
Изучение и знакомство с
внепрограммным материалом
по
предмету
Попадание в первую пятерку
по
результатам олимпиады
В течение
года
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
Октябрьноябрь
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
Искоренение неуспеваемости
по
предмету
В течение
года
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
7) Проведение промежуточного
мониторинга по предметам
гуманитарного цикла
Контроль
сформированности
УУД и готовности к
итоговой аттестации
- стартовый контроль;
- промежуточный
контроль;
- итоговый контроль.
Контроль сформированности
УУД и готовности к
итоговой аттестации
Сентябрьоктябрь
Декабрьянварь
Май
Работа с уч-ся
5-9 классов
Учителя
4. Работа по повышению педагогического мастерства
1) Взаимопосещение
уроков (по возможности)
учителей с
последующим
разбором:
уроки по ФГОС,
формирование УУД,
реализация принципов
индивидуализации и
дифференциации
обучения,
инклюзивное
образование
2) Анкетирование и анализ
затруднений в методической
работе, использовании
информационных ресурсов
Анализ уровня
погружения в
проблему и реализации
методической темы МО
Выработка рекомендаций,
определение перспектив
дальнейшей деятельности
В течение
года
Взаимное
посещение
уроков (по
возможности).
Учителя
Выявление проблем в
методической подготовке
Сентябрь,
март
Анкета, работа
по созданию
«методического
портфеля»
Все учителя
3) Подготовка материалов к
аттестации учителей
Стимулирование роста
педагогического
мастерства
Определение в дальнейшем
тем
по самообразованию,
оформление «методического
портфеля» для работы и
аттестации учителей
Подготовка качественных
материалов к аттестации
учителей
В течение
года
Работа с
документами
Аттестующиеся
учителя
Руководитель МО
4) Посещение курсов
повышения квалификации
Поддержание системы
непрерывного
образования
как один из факторов
успеха
Рост педагогического
мастерства
В течение
года
Посещение курсов
повышения
квалификации
Учителя
5)Участие в семинарах и
вебинарах по своей
специализации
в педагогической
деятельности
Поддержание системы
непрерывного
образования
как один из факторов
успеха
в педагогической
деятельности
Рост педагогического
мастерства
В течение
года
Посещение
семинаров и
вебинаров по
своей
специализации
Учителя
Самообразование членов МО гуманитарного цикла
№
1
ФИО педагога
Тема самообразования
Трубецкая Галина Формирование универсальных учебных
действий на уроках истории и
Геннадьевна
обществознания
2
Пермякова Елена
Викторовна
3
Соколова
Надежда
Федоровна
Игровые формы обучения, как один из
способов формирования
коммуникационной компетенции на
уроках немецкого языка
Формирование мотивации к изучению
русского языка и литературы на уроках и
во внеурочной деятельности.
Результативность
Повышение познавательной
деятельности учащихся на
уроках.
Форма отчета
Обобщение педагогического опыта на
методических семинарах, педсоветах,
предметных платформах.
Развитие профессиональной
компетентности педагога.
Проведение открытых уроков,
мероприятий, мастер-классов в рамках
школы и округа
на предметных платформах.
Внедрение в практику
преподавания на основе
мотивации и активизации
учащихся.
4
Соколова
Надежда
Федоровна
Повышение качества знаний
Современные педагогические технологии обучающихся.
в реализации ФГОС
Успешная сдача ГИА- 2026
на уроках географии
5
Вавенкова Вера
Ивановна
Использование активных форм обучения
во внеурочной деятельности
6
Трубецкая Галина Развитие познавательной активности
обучающихся на уроках русского языка и
Геннадьевна
литературы
Участие в профессиональных конкурсах.
Публикации.
Разработка методического и
дидактического материала для
комплексного анализа текста на уроках с
учетом УУД и в плане подготовки
обучающихся к ОГЭ.
План проведения недели русского языка и литературы
ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
МЕРОПРИЯТИЕ
КЛАСС
День интеллектуалов
1. Акция «Эти загадочные фразеологизмы»
2. Урок-путешествие по разделам русского языка «Знание-сила»
3. Интеллектуальный марафон «Лишь слову жизнь дана…»
День занимательных викторин и литературных игр
1. Викторина по русскому языку «Своя игра»
2. Литературная дуэль «По следам любимых героев»
3. Викторина "По страницам произведений Л.Н.Толстого"
4. Викторина «Самый умный»
1-4 кл.
5-9 кл.
День грамотности
1. Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика»
2. Конкурс «Самый грамотный»
3. Конкурс «Король письма»
1-4 кл.
5-9 кл.
День культуры и творчества
1. Конкурс рисунков «В гостях у сказки»
2. Конкурс рисунков «Моя любимая книга. Обложка. Герои.
Эпизоды»
3. Конкурс рисунков «По стране Литературии»
1-4 кл.
5-9 кл.
День знатоков литературы
1. Литературный час «А.С. Пушкин в изобразительном искусстве»
2. Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»
3. Викторина по древнерусской литературе «Преданья старины
глубокой…»
4. Подведение итогов недели
1-4 кл.
5-9 кл.
1-4 кл.
5-9 кл.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Соколова Н.Ф.
Трубецкая Г.Г.
Соколова Н.Ф.
Трубецкая Г.Г.
1-4, 5-7, 8-9кл
Соколова Н.Ф.
Трубецкая Г.Г.
Соколова Н.Ф.
Трубецкая Г.Г.
Соколова Н.Ф.
Трубецкая Г.Г.
План проведения недели немецкого языка
ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
МЕРОПРИЯТИЕ
КЛАСС
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Открытие недели
2. Брейн-ринг «Кладовая немецкого языка»
3. Викторина «Эрудит»
2-9 кл.
2-5кл
9кл.
Пермякова Е.В.
1. «Конкурс чтецов» - конкурс чтецов стихотворений на немецком
языке
2. Стихи – догадки
3. Конкурс рисунков «Deutsch Land»
5-9кл.
Пермякова Е.В.
1. " Deutsch Land ". Конкурс для учащихся
2. Пословицы; сокращения; угадай, кто на картинке
3. Конкурс рисунков «Munchen»
2-4 кл.
5-9 кл.,
2-9 кл.
Пермякова Е.В.
1. Брейн-ринг для начальных классов: найди предложения и слова,
2. Презентация «Немецкий язык в современном мире»,
3. Конкурс рисунков «Достопримечательности Германии»,
3-4 кл.
Пермякова Е.В.
1. Кулинарная дуэль.
2. Подведение итогов
2-5кл.
9кл.
2-9 кл.
Пермякова Е.В.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Соколова Надежда Федоровна